Партнерство Microsoft и Nokia все-таки перешло в стадию поглощения: американская корпорация договорилась о покупке Nokia Devices&Services, подразделения финской компании по производству смартфонов и сопутствующих продуктов. Всего в рамках сделки Microsoft заплатит $7,18 млрд, в $5 млрд оценен сам смартфонный бизнес, еще $2,18 млрд будет заплачено за патенты финского производителя.

Такое развитие событий предсказывалось давно (слухи о поглощении появились еще в июне), но время, выбранное для сделки, и ее параметры удивляют, аналитики делают фейспалм. Так, аналитик-инсайдер Теро Куиттинен уже назвал сумму покупки «шокирующе низкой», а информационный контекст для нее репутационно провальным. Во-первых, только что было объявлено об уходе из Microsoft Стивена Балмера. Не станет ли его преемником тезка Балмера, глава Nokia Стивен Элоп, который, как сообщается, после сделки снова перейдет на работу в американскую корпорацию? В любом случае последовательность новостей из Microsoft больше похожа на продуманную пиар-акцию (у нас не только отставки и ощущение кризиса, но и экспансия) и показывает, что к своим финским партнерам топ-менеджеры из Редмонда давно относятся как к разменной монете. Во-вторых, в сентябре ждут релиза нового iPhone, и поспешный отказ от мобильного бизнеса, который приносит Nokia почти половину дохода, выглядит как позорная капитуляция. 

А ведь в последние месяцы у Nokia все было не так уж и плохо, ставка на дешевые смартфоны и развивающиеся страны дала эффект. По итогам II квартала, компания по-прежнему не зарабатывала, но убытки постепенно сокращались, а продажи смартфонов уверенно росли.

Подробности сделки, как выясняется, еще более драматичные. В рамках соглашения двух компаний Microsoft получает бренды "Lumia" и "Asha", а сама торговая марка "Nokia" остается в собственности финской компании. Microsoft лишь разрешено не более 10 лет выпускать под этим брендом обычные телефоны. В общем, новых смартфонов Nokia на рынке после завершения сделки, по всей видимости, больше не появится. Если, конечно, финны вдруг не надумают возродить собственный смартфонный бизнес через некоторое время.

В коротком интервью The Verge Стив Балмер говорит, что параметры сделки утвердили еще до его публичного решения уйти из компании. Для главы Microsoft это главный прощальный проект: мобильный бизнес корпорации, получив собственное производство, станет "более ловким", уверен он. Techcrunch cчитает, что в заявленной цели есть смысл: после покупки смартфонного бизнеса Nokia у Microsoft хотя бы появляется шанс повторить гало-эффект Apple: за счет быстро развивающихся устройств серии Lumia подтянуть до нестыдного уровня направления планшетов и сервисов.

Заметка пишется...