«ДодоШкола» – лекторий книжного магазина «Додо», придуманный в январе 2013 года как пространство для ненасильственной творческой коммуникации, куда мы зовем ярких профессионалов читать уникальные авторские курсы, открывается заново в «Додо» Культурного центра ЗИЛ.
1 октября – 29 октября
Цикл лекций Сергея Летова
«Музыкальный авангард вблизи»
Сергей Летов – авангардный музыкант с мировым именем, импровизатор, перформансист. Работал с многочисленными группами и музыкантами, в том числе со своим братом Егором Летовым и его группой "Гражданская Оборона", Сергеем Курёхиным и его проектом "Поп-механика", Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским, группой "ДК", Валентиной Пономарёвой, группой "Рада и Терновник". Писал музыку к фильмам и снимался в кино, появлялся в передачах на радио и телевидении. Автор музыки к спектаклям Театра на Таганке, МХАТа и др. театров в Москве, в Италии, Австрии. Создатель архива московского концептуализма.
Авторский цикл лекций будет посвящен недавней истории отечественной сцены музыкального авангарда, которой Сергей Летов был и остается важнейшим и деятельным соучастником и исследователем.
Расписание:
1 октября, 19:30 Сказать новое: импровизационная музыка в СССР
История, генеалогия и ключевые имена фри-джаза – с 1960-х и полумифической личности Виктора Лукина, который придумывал и играл свободную импровизационную музыку, до конца 1980-х – начала 1990-х, когда произошел массовый отъезд музыкантов за рубеж; современное положение дел.
8 октября, 19:30 Московский концептуализм онлайн
Московский концептуализм – направление, возникшее в неофициальном искусстве СССР в начале 1970-х годов, к которому причисляются Лев Рубинштейн, Д.А. Пригов, Илья Кабаков, Иван Чуйков, Андрей Монастырский и группа "Коллективные действия". Сам термин появился в 1979 году, благодаря статье теоретика искусства Бориса Гройса "Московский романтический концептуализм".
Сергей Летов, как создатель архива московского концептуализма, расскажет, что это такое по сути, почему московский концептуализм ставится в один ряд с русскими иконами и русским авангардом, а заодно - как представлять искусство в интернете.
"Концептуализм, возникнув как реакция на поп-арт с его фетишизацией предмета и масс-медиа, основным содержанием, пафосом своей деятельности объявил драматургию взаимоотношения предмета и языка описания, совокупление различных языков за спиной предметов, замещение, поглощение языком предмета и всю сумму проблем и эффектов, возникающих в пределах этой драматургии".
Дмитрий Пригов, "Что надо знать о концептуализме"
Сочетание слов "романтический концептуализм" звучит, разумеется, чудовищно. И все же не знаю лучшего способа обозначить то, что происходит сейчас в Москве и выглядит достаточно модно и оригинально.
Борис Гройс, "Московский романтический концептуализм"
15 октября, 19:30 Кроме Москвы и Петербурга. Импровизационная сцена в России
Что происходит в импровизационной и новоджазовой музыке за пределами столиц, вне нашего поля зрения? География и факторы развития в советском и постсоветском пространстве; характер, уникальные особенности и перспективы региональных сцен глазам увлеченного исследователя, уже много лет познающего предмет своей любви непосредственным участием в его жизни – Сергея Летова.
29 октября, 19:30 Сергей Курехин. "Петербургский Моцарт" и его круг
Сергей Курехин – легендарный советский и российский музыкант-авангардист, композитор, актёр, создатель и руководитель группы "Поп-механика". Сергей Летов – ноголетний партнер Курехина, с которым тот записал свою первую в СССР пластинку и компакт-диск, провел первые зарубежные гастроли – расскажет о жизни и творчестве Сергея Курехина и о работе над проектом "Популярная Механика".
Сергей Летов: ""Поп-Мех" был ансамблем индивидуальностей. Каждый солист в "Механике" играл, казалось, сам себя. Софья Губайдулина как-то сказала мне, что если Стравинский оперировал интервалами, сочиняя музыку, то Шнитке так же оперирует стилями, как нотами. Курехин сочинял "Поп-Механики" из конкретных людей, со всеми особенностями их импровизационного дара и сценического и жизненного поведения. Потому это был праздник невиданной самореализации для каждого музыканта".
Необходима предварительная запись.
Стоимость лекции – 350 рублей, абонемент на весь цикл – 1200 рублей.