Фото: Владимир Вяткин/РИА Новости
Перед юбилейным концертом в «Крокус Сити Холл» Борис Гребенщиков немного пообщался с журналистами и ответил на вопросы Slon не о музыке.
O Pussy Riot
– Я боюсь, что у нас несколько разные музыкальные вкусы с ними – вряд ли мы сыграем вместе. И потом, мы стараемся в церкви Христа Спасителя концерты не играть.
Считаю это [арест] глупым. То есть еще глупее, чем играть на лобном месте. Если девочкам хочется привлечь внимание к чему-либо или к себе – я думаю, что все-таки к себе. Вряд ли они своим выступлением привлекли внимание к проблеме противостояния народа и государства или чего-то еще. Если человек надевает себе на голову чулок и одевается в яркие цвета, он хочет привлечь внимание к себе. Поэтому я думаю, что надо их немного пристыдить и отпустить. И это все закончится.
То, что происходит сейчас, нелепо с любой точки зрения. И церковная охрана должна была их отшлепать. И все. Я думаю, что им бы это не понравилось все равно, но не очень понятно, за что их сажают.
О патриархе
– Почему бы патриарху не иметь дачи? Честно скажу, председатель Шаолиня ездит на бронированном мерседесе. Смеется весь Китай. Но он все равно ездит. Человек, стоящий во главе религии, должен быть крепким. Должен добиваться своего влияния, а когда люди смеются, не обращать внимания.
Кто может вести кампанию против него? Католики! Точно, звери-католики! И, конечно, буддисты.
Про митинги протестов и «Этот поезд в огне» на Болотной площади
– По договоренности с фондом дикой природы я не имею права говорить что-либо о политике. Потому что тогда деньги природы оказываются в опасности. Мы написали песни и отдали их вам, кто и где их поет? – я просто радуюсь тому, что их поют.
Про политиков
– Даже самый глупый политик, даже Жириновский, не смог бы подумать о том, чтобы привлечь Гребенщикова в политику. Потому что они знают, что как только я рядом с ними появлюсь, у них все развалится. Карма плохая. Со мной не связываются.
Я не считаю Жириновского глупым! Я его очень уважаю. Если человек столько находился в политике, занимал свою позицию – он, наверное, один из самых умных людей из тех, кто есть у нас в политике. Я вообще симпатизирую всем-всем политикам. Как только увижу политика, так сразу начинаю ему симпатизировать.