Фото ИТАР-ТАСС/ Александра Краснова
Меня зацепила история с детьми-аутистами, которых не пустили в океанариум в торговом центре «РИО» на Дмитровском шоссе в Москве. По этому поводу несколько замечаний. Во-первых, очень здорово, что такие развлекательно-познавательные вещи стали создавать в торговых центрах. Я с детьми был на экскурсии в этом океанариуме, могу сказать, что все нам очень понравилось. Теперь по существу дела. На мой взгляд, основные вопросы по поводу этого случая с детьми надо задавать не сотрудникам океанариума. Почему? Потому что он находится в торговом центре, и его основная цель – привлекать посетителей (и покупателей) в этот торговый центр. Поэтому вопрос надо перевести в плоскость того, как мы вообще относимся друг к другу и, в частности, к инвалидам. И здесь надо посмотреть на проблему глобально. Мне вспоминается недавний случай, когда девочке-инвалиду авиакомпания «Владивосток-Авиа» отказала в перелете. Таких случаев немало, и все они – звенья одной цепи. Конечно, менеджеров, которые отвечают за работу океанариума, я совершенно не оправдываю, но они придерживаются коммерческих интересов своей компании. И это можно понять. Но на чем зиждется их позиция? На нашем отношении к инвалидам, ко всем людям с ограниченными возможностями. Я больше чем уверен, что многим посетителям не понравилось бы соседство на экскурсии с детьми-аутистами, и они дали бы это понять администрации заведения. Поэтому публицистические набрасывания на коммерческие организации, будь то авиакомпания или океанариум, мне представляются однобокими. Я все-таки считаю, что первый вопрос надо задавать не столько менеджерам, сколько себе. Я не прав? Текст первоначально опубликован в Facebook-аккаунте автора