Фото: Flickr.com/stefanoramunno

Скандал в Yahoo из-за одной строчки с враньем в резюме получил неожиданное развитие: главе корпорации Скотту Томпсону пришлось уйти в отставку. Драматизма истории (дела у Yahoo и без таких скандалов идут неважно) добавил тот факт, что бывший топ-менеджер болен раком щитовидной железы. Что касается приукрашенных резюме, то они встречаются гораздо чаще, чем истории-разоблачения. И сотрудников, которые эффектно соврали, а потом сделали неплохую карьеру, пруд пруди. По данным компании HeadHunter (опрос, в котором участвовали 556 человек), более 50% российских соискателей утверждают, что их резюме содержат правду лишь частично, 48% честны с потенциальными работодателями. Интересно, что у нескольких людей (4 человека из 556 опрошенных), похоже, совести нет вообще: они открыто рассказали, что в их резюме были правдой только строчки с именем и датой рождения (наверное, в процессе опроса они были впервые в жизни честны). Другой опрос этой же компании (отвечали 4000 человек) подтвердил предыдущие результаты.


В итоге, вранье не закончилось печально для большинства претендентов на работу, приукрасивших себя и свои достоинства.

Процент тех, кто смог заполучить вакансию, рассказывая о себе байки в CV, высок. Все это можно объяснить не только тем, что квалифицированных кадров все еще меньше, чем свободных рабочих мест, но и тем, что работодатели готовы верить обещаниям, которые раздают потенциальные кандидаты. А еще – элементарной ленью хэдхантеров.
В США процент тех, кто любит обманывать потенциальных работодателей, тоже высок. Таких людей около 43%.

Россияне также любят расхвалить себя в рекомендациях (4% делают это) и врать на тему знания иностранных языков (17%).
Врут кандидаты не только в России или в США. И часто это может закончиться более тяжелыми, чем увольнение, последствиями. Член Норвежской партии прогресса Лив Льоберг работала на высших административных должностях в области здравоохранения. В 2010 году журналисты выяснили, что на самом деле у нее нет никаких дипломов из Лондонской школы экономики, и она даже не практиковалась на должности медсестры, а всего-то один год училась на этой специальности прежде чем бросила занятия. Итог был подведен в конце апреля: она получила 14 месяцев тюрьмы (пять из них – условно) и штраф – 1 000 000 норвежских крон (€ 130 000). В России тоже были политики и чиновники, которые привирали насчет своего образования и опыта, но наше правосудие не столь щепетильно, как норвежское. И наши соотечественники продолжают привирать – ведь, как следует из опросов, шанс попасться – 1/20, а шанс получить желаемую работу – 1/2.