Фото ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев

Slon продолжает публиковать рекомендации успешных предпринимателей: какие книги читать, чтобы повысить эффективность своего бизнеса, избежать типичных ошибок, познакомиться с самыми актуальными бизнес-концепциями. Сегодня своим списком важных книг делится Александр Галицкий.


Александр Галицкий – предприниматель и венчурный инвестор. В 2008 году основал фонд Almaz Capital Partners, одним из инвесторов которого стал американский производитель телекоммуникационного оборудования Cisco. «Любимых книг у меня много, – говорит Галицкий. – Это и «Теряя невинность» Брэнсона, и «Стив Джобс» Исааксона. Но они у всех на слуху. Перечисленные ниже издания будут полезны прежде всего тем, кто занимается разработкой программного обеспечения или интернет-предпринимательством».


«Четыре шага к озарению»
Стивен Гари Бланк
The Four Steps to the Epiphany – Steven Gary Blank
Эта книга – «библия» для построения софтверных стартапов. Мне она далась нелегко, так как книга весьма техническая, а я уже давно не программирую. Но она увлекает. Читайте ее внимательно, если начинаете софтверный бизнес – поможет понять, насколько правильны ваши действия. Если бы эта книга появилась на моем рабочем столе раньше, я бы совершил значительно меньше ошибок.
Гари Бланк основатель восьми стартапов в Кремниевой долине и преподаватель Стенфорда. В книге он рассказывает о маркетинге стартапа: как понять целевую аудиторию и построить правильную бизнес-модель, выводя на рынок новый сервис.


«Веб аналитика 2.0: Тонкости и лучшие методики»

Авинаш Кошик
Web Analytics 2.0: The Art of Online Accountability and Science of Customer Centricity – Avinahs Kaushik
«Книга о самостоятельной работе с веб-аналитикой – номер один для интернет-предпринимателей. Когда вы развиваете веб-бизнес, вы собираете кучу статистики: сколько посетителей сайта, какая глубина просмотра, какова конвертация пользователей и так далее. Но сами по себе данные довольно бесполезны, – нужно знать, как их анализировать и использовать. Именно этому книга и учит. Сейчас люди обращаются за подобными услугами к консультантом, но с помощью Web Analytics 2.0 можно сэкономить кучу денег».
Авинаш Кошик создатель блога Occam's Razor и обладатель награды Statistical Advocate of the Year 2009 от ассоциации American Statistical Association.  


«Rework: Бизнес без предрассудков»
Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон
Rework – Jason Fried
«Эта работа потрясла меня. Хотя она несколько противоречива и отчасти настраивает предпринимателей против «акул» – венчурных капиталистов. Но зато она заставляет думать предпринимателя не шаблонно, обучает действовать без планов и ненужных совещаний».
Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон – основатели компании 37signals, создатели популярного онлайн-сервиса по управлению проектами BaseCamp. В 2009-ом, на пятом году жизни сервиса, в BaseCamp было зарегистрировано 3 миллиона пользователей. 


«Проверено на практике»
Гай Кавасаки
Reality Check – Guy Kawasaki
«Я исписал эту книгу карандашом. Напоминает учебник, но читается очень легко. Можно начинать с любой главы. Автор написал отличное настольное пособие о предпринимательстве в области хай-тек».
Гай Кавасаки работал в Apple и отвечал за маркетинг Macintosh в 1984 году. Теперь он управляющий директор венчурной компании Garage Technology Ventures. В «Проверено на практике» он рассказывает об основных принципах правильной работы с клиентами.


«Бесплатно»
Крис Андерсон
Free: The Future of a Radical Price – Chris Anderson
«Я часто встречаю предпринимателей, которые пытаются построить свой бизнес на так называемой freemium модели и думают: «Окей, распространяю свои продукты или сервисы бесплатно, затем завоевываю миллионы благодарных пользователей, а потом перехожу к монетизации». Звучит просто, но большинство громких начинаний такого рода ничем не заканчиваются. Книга рассказывает, как должна быть устроена экономика бесплатного».
Крис Андерсон – бывший главный редактор журнала Wired, основатель DIYDrones/3D Robotics. В книге он объясняет, как способ бесплатной раздачи товаров дает возможность компаниям извлекать прибыль и привлекать клиентов. 


«От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет...»
Джим Коллинз
Good to Great: Why Some Companies Make the Leap... and Others Don't – Jim Collin
«Я не раз наблюдал за тем, как российские айти-предприниматели вдруг застывали на нескольких миллионах долларов оборота. И не знали, как сделать следующий шаг в развитии своего бизнеса. Эта книга для них. Ее можно рекомендовать тем, кто уже построил успешную компанию, но хочет превратить ее из обычной в уникальную».
Книга бизнес-консультанта Джима Коллинза Good to Great... результат шестилетнего исследования, в ходе которого автор пытался определить, что позволяет некоторым компаниям не только добиваться успеха, но и оставаться процветающими долгое время. 


Moneyball: The art of Winning an Unfair Game
Michael Lewis
«Хотя речь здесь идет о бейсболе, книга учит побеждать в бизнесе. Ведь у молодого предпринимателя всегда есть соблазн потратить деньги инвестора, – часто кажется, что средств и времени много, а успех уже близок. И многие совершают одни и те же ошибки. Люди думают: «Смотрите, конкуренты платят такие вознаграждения, – мы должны делать так же» или «их маркетинговая компания обошлась соперникам в круглую сумму, значит, нам нужно действовать таким же образом». А эта книга учит принимать правильные решения при ограниченном бюджете. Иными словами, она учит правильному менеджменту».
В своей книге журналист Майкл Льюис рассказывает историю бейсбольного менеджера Билли Бине. Несмотря на ограниченный бюджет и отсутствие звезд,  он вывел свою команду в лидеры турнира, использовав инновационный подход и статистический анализ. Книга вышла в 2003 году, экранизирована в 2011, роль Бине сыграл Брэд Питт.