Фото: fotoimedia
Ни одна настоящая история не обходится без продолжения. Так и мои взаимоотношения с мобильным оператором стали напоминать мыльную оперу. Право, это ведь так скучно – предоставлять качественную голосовую связь и быстрый мобильный интернет.
Вы, наверное, думали, что вы можете «попасть», только случайно скачав какую-то дрянь? Неверно. Современные технологии позволяют обнулить мобильный счет, даже если вы не трогаете телефон. Как? Читайте далее.
Напомню вкратце начало истории: купленная на стенде МТС в торговом центре сим-карта очень быстро «обнулилась». Как выяснилось, на ней оказались подключенными некие «контентные услуги». Как и ожидалось, деньги возвращены, но осадок остался. Итак, цитирую официальный ответ:
«Согласно данным детализированного отчета, в период 01.06.2012г. по 21.06.2012г. с Вашего абонентского номера ХХХХ были отправлены исходящие SMS-сообщения на номер 724. Номер 724 используется для отправки служебных сообщений в рамках услуги «МТС-Новости»…»
Стоп, что за служебные сообщения? Я не отправлял сообщений. Сам телефон LG за 1000 рублей, вроде, тоже не должен уметь это делать. Само название «служебные» как бы намекает, что эти сообщения уходят без ведома пользователя. Но как это происходит? МТС подсаживает на аппарат вирус, который шлет СМС? Или на самом деле СМС не ходят, а это особенности биллинга?
В ответе к предыдущей статье компания обвинила меня во лжи и написала: «Изложенное не соответствует действительности. МТС никогда не тарифицирует сервисные сигналы, более того, это технически невозможно.». О да, тарифицируются не сервисные сигналы, а сервисные сообщения. Пусть словари считают сигнал и сообщение синонимами, для компании это, видимо, принципиально разные вещи!
Но дальше – еще интереснее:
«…отправка сообщений на данный номер бесплатна при нахождении в домашнем регионе, при нахождении во внутрисетевом роуминге SMS-сообщения тарифицируются по 3 руб. 95 коп. Начисления за оказанные услуги составили 659 руб. 65 коп.»
То есть, вы поняли? За 20 дней тайно отправлено 167 сообщений с моего телефона. Поскольку это «сервисные сообщения» – получается, что сеть сама инициирует их отправку (причем, на телефоне не остается и следа о том, что сообщение отправлено), при этом тарифицирует эти сообщения. Честно, я до сих пор не верил в такую возможность. Мне кажется, я схожу с ума, компания признает, что обнуляет сервисными сообщениями абонентский счет, ничуть не стесняясь. Как говорится, «наговорили на хороший срок». Я был в Подмосковье, а что, если я поехал бы с этой картой, скажем, в Иран? В какую сумму обошлись бы мне эти «служебные» сообщения?
Хорошо бы узнать, что это за такая важная услуга, которая требует по 200 служебных сообщений, по 4 рубля каждое. Может, это нужно для отличного приема или быстрого интернета? Вроде нет. На даче связь еле теплится, интернета нет вообще. Ах, вот оно что:
«Услуга «MTС Новости» – это простой и удобный сервис, который позволяет клиентам получать информационно-развлекательный контент по различным тематическим каналам в форме всплывающих сообщений, содержащих заголовки новостей и всплывающих прямо на экран мобильного телефона. Всплывающие сообщения содержат заголовки новостей с предложением получить полный текст или загрузить мультимедийный контент: музыкальный трек, игру, видеоролик и др. Также по каналам услуги проводится экстренное вещание МЧС и прочих государственных служб в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. В рамках услуги осуществляется предоставление доступа к контенту по 8-ми тематическим каналам: Бизнес, БОСС, Будь в курсе, Мир и красота, Твой драйв, Юмор, Мир МТС, OMLET.RU».
Понятно – кому же нужен быстрый интернет, если есть услуга «МТС-Новости»!
А теперь – страшное.
«Получение (заказ) предложенного во всплывающем сообщении контента происходит при открытии сообщения, при этом телефонный аппарат автоматически инициирует SMS, IVR или WAP-запрос для получения контента.»
Читаем внимательно: за ваши деньги МТС присылает вам сообщение, которое, если вы его открываете, инициирует еще и получение контента (по 50 рублей за мегабайт, между прочим). Прямо какой-то сеанс саморазоблачения. Но тут незадача: на моем телефоне никто ничего не открывал, поэтому особо ценный контент доставить мне не удалось. Да и интернет в том месте не работает. Так что контент впарить не удалось, тогда возьмем «за услуги».
Обращаю внимание, что это не сторонние провайдеры, на которых часто ссылается оператор, – компания сама честно признается во всем.
«С учетом описанного выше, мы подтверждаем факт оказания услуг и корректность произведенных начислений. С 21.06.2012г. вещание услуги «МТС-Новости» было остановлено. Однако учитывая, что с данной ситуацией вы сталкиваетесь впервые, компанией МТС принято решение о предоставлении компенсации на услуги связи в размере, эквивалентном стоимости SMS-сообщений на номер 724. Компенсация была реализована путем увеличения баланса лицевого счета абонентского номера ХХХХХХ на сумму 659 руб. 65 коп.»
Обратите внимание: оператор не утверждает нигде, что я воспользовался услугами. Он говорит, что с помощью всяких сервисных сообщений (спама) мне предлагал воспользоваться. То есть деньги были сняты за то, что оператор предлагал мне воспользоваться услугами. Поэтому я не вижу ничего, что бы подтверждало предоставление услуг.
Но самое интересное в том, что оператор мне говорит, ну так и быть, поскольку это у вас первый раз, – мы вернем деньги. Я считаю такое одолжение недопустимым и оскорбительным. Если оператор считает, что деньги списаны правомерно, – тогда он не должен их возвращать. Если неправомерно, то должен извиниться и принять меры по недопущению подобного впредь. Вместо этого оператор прямо и недвусмысленно обещает впредь такие же ситуации. Компенсация на таких условиях мне не нужна.
По результатам происшествия у меня есть несколько вопросов к МТС. [Slon направил эти вопросы в компанию МТС, но ответа пока не получил]
Какое отношение имеют продавцы sim-карт, работающие под логотипом МТС в ТЦ «Варшавский» и других ТЦ, к Компании? В какой момент на моей sim-карте были подключены контентные услуги, включая Good’ok и «МТС-Новости»? Как произошло подключение? Действительно ли сеть сама инициирует сообщения на номер 724 или все-таки предполагается, что их отправляет пользовательское устройство? Упомянутые SMS физически отсылались моим аппаратом – как технически реализована эта схема? Чем регламентируется отсылка сервисных сообщений, их количество, периодичность и стоимость? Была ли продумана система контроля расходов со стороны пользователя при разработке пакета услуг «МТС-Новости»?
P.S.
В процессе написания этого текста выяснилось, что баланс на указанной sim-карте снова обнулился – несмотря на то, что услуги были отключены. В службе поддержки МТС мне сообщили, что не могут ничего с этим поделать.