Фото: BEN STANSALL / AFP

В октябре этого года в Великобритании состоится конкурс по выбору перевозчика на крайне востребованный маршрут Лондон – Москва, на который подали заявки два крупных игрока британского авиарынка – British Airways и Virgin Atlantic, и одна бюджетная авиакомпания – EasyJet. Победитель сможет начать полеты по этому направлению с начала января 2013 года по два рейса в день. EasyJet планирует использовать на этом маршруте Airbus A320 вместимостью 180 пассажиров. Для кого все это затевается? Рейс Москва – Лондон традиционно пользуется большой популярностью, и это даже не связано с проводимой в данной момент Олимпиадой в британской столице. Только на нашем поисковике авиабилетов Aviasales с начала 2012 года ко второму кварталу количество запросов на это направление выросло почти на 6%. Поэтому интерес крупных игроков к маршруту вполне объясним. Однако заявка лоу-костера на это направление не кажется такой очевидной. Дело в том, что визовый режим между Россией и Великобританией по-прежнему сохраняется. Это означает, что будет отсутствовать момент спонтанной поездки между странами – а это существенная часть бизнеса любой бюджетной авиакомпании. Например, в Британии считается нормальным приехать в аэропорт и уже там выбирать, куда и кем лететь, чем и пользуются лоу-костеры. Рейс Лондон – Москва эту задачу не решает. Кроме того, бизнес-сегмент менее чувствителен к цене, поэтому ажиотажа именно среди бизнес-путешественников наблюдаться не будет. В итоге можно предположить, что аудитория, на которую рассчитывает перевозчик, – это туристы и жители Великобритании, имеющие родственников в России, а также эти самые родственники. При этом стоимость авиаперелета Москва – Лондон – это лишь малая часть общей стоимости отдыха в Великобритании (да и в Москве тоже), цена на билеты из-за большого выбора перевозчиков вполне приемлемая, поэтому ожидать взрывного увеличения туристического потока в обе стороны не стоит. Продажи билетов EasyJet будут невыгодны турагентствам (поскольку у лоу-костеров существенно ниже комиссия), поэтому авиакомпании придется серьезно поработать над созданием своего бренда в России. Или, как минимум, над рекламой российского направления на своем домашнем рынке (что тоже непросто, учитывая репутацию России в Британии, и требует крупных затрат). В общем, данное направление лоу-костера выглядит как инвестиция в далекое будущее. И если обычная стратегия бюджетных авиакомпаний – выйти на операционную окупаемость новых маршрутов в течение 3-6 месяцев, то в случае с EasyJet эти перспективы туманны.