Интернет-стартапа сегодня нет только у ленивого. Мы следим за бумом новой индустрии и рассказываем вам о лучших проектах, о феноменальных успехах и комических провалах этого интернет-пузыря – в еженедельном «Дайджесте стартапера» на Slon.


Можно ли заработать на чужом успехе? Instacanvas пытается доказать, что да. Компания работает как «типография» для фотографий из популярного сервиса Instagram. На Instacanvas фотографы могут составить из своих инстаграмовских фотографий галереи и продавать их в печатном виде, получая 20% от выручки. Сервис запустился в мае и на днях получил $1,7 млн инвестиций. По словам CEO Мэтта Мансона, деньги нужны, чтобы удовлетворить растущий спрос. Пользователи создали уже 60 000 галерей, при таком темпе роста аудитории авторы стартапа планируют выручить за год миллион долларов. В планах и интеграция с другими фотохостингами.


Тем временем сам Instagram достиг отметки в 80 миллионов пользователей. С октября 2010 года инстаграмеры опубликовали уже 4 миллиарда фотографий. Только за последние три месяца аудитория сервиса увеличилась на 30 миллионов – благодаря Facebook, который купил сервис в апреле. Таким образом, на сегодняшний день Instagram является самым крупным и успешным фото-шейринговым сервисом в мире. 


Социальная сеть Digg, недавно проданная за бесценок, уже запустила новую версию сайта. Это первый шаг на пути к обновлению, как заявляют новые хозяева некогда популярного сервиса. В новой версии нет рекламы, а предпочтение отдается новостям, отобранным редакторами. Обновилось и iPhone приложение – теперь можно сохранять истории на потом. Наконец, разработчики сделали для Digg открытый API для интеграции других сервисов и программ. Может, не все потеряно?


Google купил Wildfire, сервис для организации и анализа рекламных кампаний в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, Pinterest и других. За 4 года компания собрала 16 000 клиентов. На момент продажи в ней работало 400 человек. По слухам, цена вопроса оказалась $250 миллионов. Купив Wildfire, Google сможет получить немало ценных инсайтов о развитии собственной социальной сети Google+. При этом Wildfire останется независимой – другие заказчики сохранят возможность пользоваться услугами Wildfire как ни в чем не бывало. Если захотят.


Alibaba Group китайский магазин магазинов в новом раунде финансирования получила больше чем $8 млрд. Деньги пойдут в том числе на то, чтобы выкупить свои акций у компании Yahoo, которая владеет 40% акции. $7.1 миллиардов хватит на то, чтобы купить половину этого пакета. Семь лет назад половина китайской компании обошлась Yahoo всего в миллиард – тогда Alibaba была мало известна за пределами Китая. Теперь лишь за первую половину 2012 года китайская компания заработала $1,8 миллиарда – на 60% больше, чем год назад. А у Yahoo дела обстоят не лучшим образом.