На вчерашней презентации в Калифорнии Amazon не показал собственного смартфона, зато презентовал свои обновленные хиты – ридер и планшеты. Все еще лучше, чем раньше, а многое даже дешевле. Компания продолжает экспериментировать с ценами, в очередной раз демонстрируя, что готова продавать устройства чуть ли не по себестоимости, лишь бы покупали контент. «Люди устали от гаджетов. Kindle – это не гаджеты, Kindle – это сервисы», – провозгласил глава Аmazon Джефф Безос в начале своего выступления.
Новые планшеты Kindle Fire HD представлены в двух вариантах с экраном 7 и 8,9 дюймов. Главная новинка и прямой конкурент iPad – 9-дюймовый планшет Kindle Fire HD с двухъядерным процессором, 32 Гб памяти, модулем для работы в сетях 4G LTE, Wi-Fi-модулем, фронтальной камерой и экраном высокого разрешения 1920×1200 – будет стоит $499. 7-дюймовую модель Kindle Fire HD – а это уже прямой конкурент Google Nexus 7 – продадут за $199. Старый Kindle Fire при этом, получив удвоенный объем оперативной памяти и улучшенную на 40% производительность, подешевел – теперь он стоит $159, а не $199, как в первой версии.
При этом, судя по всему, только на продажу контента Amazon больше не рассчитывает. Выяснилось, что все новые планшеты будут отображать рекламу на экранах блокировки. Отказаться от нее, как раньше, заплатив $30, не получится.
Но, пожалуй, самая симпатичная новинка Amazon – обновленный букридер Kindle, получивший имя Paperwhite. У Kindle Paperwhite контрастный 7-дюймовый сенсорный HD-дисплей с долгожданной подсветкой – читать электронные книги в темноте можно теперь без всяких обложек с фонариками. Ранее букридер Nook со встроенной подсветкой выпустила Barnes & Noble, так что Amazon оказалась в неожиданной для себя роли догоняющего. У Paperwhite вообще нет кнопок, дисплей стал на 25% ярче и контрастнее, чем в старой версии, а работать он может до восьми недель без подзарядки,.
Есть и новые забавные функции (например, Immersion Reading – чтение книг с одновременным их озвучиванием профессиональными чтецами). Стоимость устройства – $119 за версию с поддержкой Wi-Fi и $179 – за 3G-версию.
http://www.youtube.com/embed/Ifcm56CU1tY
А вот что пишут про Kindle Paperwhite западные техноблоги.
Engadget: «Не скажем, что разница между новым Kindle и старым – это небо и земля. Это день и ночь. Подсветка – главное достижение нового ридера, он светится, и светится хорошо. Неизбежны сравнения с Nook, получившим подсветку раньше Kindle. Сравнения не в пользу первого. Шрифты четче, уровень света регулируется лучше, а резкость подстраивается под световой модуль. Прогнозируем новый этап конкуренции ридеров: борьбу за качество света. Это не может не радовать»
The Verge: «В Amazon никогда не тратили время впустую, но тут разработчики превзошли сами себя. Могли ведь ограничиться техническими нововведениями! Но про них как раз забыли, они минимальны. Не считать же новостью встроенную подсветку. Главное, что Kindle Paperwhite маленький, легкий, тонкий и прочный, совершенно без кнопок – он выглядит изящнее, чем старые модели. И на этом спасибо»
Gizmodo: «Новый Kindle от Amazon – это потрясающе, большой скачок вперед. Хорошо все – от системных деталей (подсветка – выше всяких похвал) до мелочей. Например, полезная функция Time to Read: в левом нижнем углу страницы отображается время, которое, по подсчетам программы, вам необходимо, чтобы закончить главу книги и книгу целиком. Система мониторит вашу скорость чтения и создает портрет читателя, точнее портрет вашего читательского темперамента. Это здорово, хотя, конечно, будет неловко, если кто-нибудь увидит, что вам нужно 38 дней, чтобы закончить третью книгу про Гарри Поттера».
Mashable: «Аmazon удалось добиться ненавязчивости подсветки, что и нужно признать главной инновацией. Это действительно так: глаза не устают, перед вами просто белый лист бумаги, а то, что он подсвечен, можно даже не заметить. Разрешение экрана улучшено кардинально. Вместе со светом это почти предел возможностей. Куда же дальше?»
Wired: «Есть и проблемы. Amazon слишком увлекся облегчением устройства, окончательно избавившись от кнопок. В отличие от Nook, Paperwhite, например, не имеет кнопки спящего режима. Все эти функции на экране. В результате к интерфейсу привыкаешь дольше, к некоторым опциям не привыкаешь совсем, а настройки требуют лишнего времени. Мы достаточно опытные пользователи, но разобрались с некоторыми элементами интерфейса далеко не сразу».
Forbes: «Мне нравится подход Безоса к Kindle – он продает не продукт, не гаджет, а сервис. Это идет вразрез с концепцией Apple, одержимой дизайном и в первую очередь продающей закругленные уголки. Новый Kindle – яркий пример того, как можно создавать гаджеты, ориентируясь на культуру, а не на потребление».
Slash Gear: «Это определенно один из самых впечатляющих ридеров, который мы когда-либо видели. $119 за стандартную версию! Его точно расхватают как горячие пирожки. Многие упрекали Amazon в том, что она, являясь главным инноватором рынка букридеров, упустила возможность первой внедрить качественную встроенную подсветку. Но этот случай, когда новый гаджет не выглядит, как попытка взять лучшее у конкурентов. Если разработчики Nook явно торопились, то в Amazon подошли к делу основательно. Paperwhite вышел позже, но сразу же стал эталоном для остальных».