Фото: ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский


Евгения Чирикова
Большое спасибо, что пришли сегодня. Мы все с вами переходим на новую ступень развития! 14 октября по всей стране пройдут выборы в регионах. Следите за этим. Без вас не получится противостоять этим ресурсным паразитам, высасывающим из своей власти все, что только можно, и ворующим будущее наших детей. И еще: на печать листовок нам нужны деньги. Вносите, кто сколько может, до двух тысяч рублей! Без вас ничего не получится!

Дмитрий Гудков
Самое главное – мы должны быть едины и должны не обижать друг друга, даже если наши взгляды не совпадают. Нам нужна другая Россия. Россия с гражданским обществом, которое не хочет жить во лжи и фальши. Акции протеста должны продолжаться. Еще несколько таких акций, и власть будет обязана остановить политические репрессии и отпустить всех тех, кто оказался в заложниках. То, что мы здесь, – наше оружие. Когда вы пойдете в следующий раз, позовите всех друзей. Мы должны ответить нашим единством. Сегодня мы посылаем власти грозное, но мирное предупреждение. Если политические репрессии будут продолжаться, власть свергнут. Нужно дать власти время одуматься. Они не должны плевать в лицо собственным гражданам. Друзья, хочу призвать вас к сплочению рядов, тогда мы победим! Перевыборы!

Борис Немцов
Тут Илья Яшин сказал про наш доклад о дворцах и яхтах Путина. Я должен сообщить вам, что у нас в России мы не можем его распечатать. Но я не буду сегодня про дворцы, я буду про другое. Мы серьезно готовились к этой акции, мы хотели, чтобы она получилась основательной. И они готовились, конечно. Подленько, как могли. В Госдуме готовились – ну, вы знаете про Геннадия Гудкова. Я хочу вам сообщить, что мы, в оппозиции, договорились. Наше первое требование: немедленное освобождение всех политических заключенных. Второе: проведение новых, настоящих выборов. Третье: ограничение роли президента, увеличение значения парламента. У нас есть и экономические требования. Мы отныне будем требовать замораживание тарифов на ЖКФ. Мы также требуем права на свободную профсоюзную деятельность и на право устраивать забастовки!


Алексей Навальный
Я хочу свое выступление начать со слов поддержки задержанным 6 мая. Они сидят за наше право собираться здесь. Мы их не забудем. А тех, кто их посадил в клетку, мы тоже не забудем. И... не простим. Смотрите, какая штука получается: все наши встречи – как тайные вылазки. Мы видим, что главному жулику уже нужно переодеваться журавлем, чтобы все забыли о том, сколько он со своей командой наворовал. Тем не менее, у партии жуликов и воров еще достаточно сил, чтобы вышвырнуть из Госдумы настоящего депутата, которого мы выбирали. Нам не хватает ярости и отчаянности в этой борьбе. Мы, вроде, боремся за какие-то абстрактные вещи: какие-то свободы, какие-то права. Нужно сделать так, чтобы они и все поняли, что это – наша личная борьба. Уничтожение коррупции и равноправие – это наша личная борьба. Я очень часто слышу: ну что, мол, мы будем ходить на митинги как на работу. Да, именно так. Мы ходим на работу, чтобы обеспечить нашу семью деньгами. Мы ходим на митинги, чтобы обеспечить нашу семью свободой. Мы должны сказать себе, что даже если власть не падет, а останется на долгие годы, мы будем приходить. Я верю, что я не останусь один. Не существует других людей и никакой Америки, которая поможет нам. Нет людей, которые придут и свергнут Путина, пока мы едим дома варенье. Я хочу, чтобы каждый посмотрел в зеркало и спросил: что я могу сделать? Можно перевести 200 рублей в помощь политзаключенным, можно помочь на выборах Чириковой, можно многое. Можно сбить путинский вертолет. Шутка, шутка. Важно знать, что других людей, кроме нас, нет. Добьемся ли мы того, чтобы людей выпустили из тюрем?

Дмитрий Быков
Ребята, не бойтесь! Когда Россия будет свободна, вам будет стыдно, что лучшие события в истории прошли мимо вас. Не бойтесь, выходите! Быть человеком не трудно. Быть ничтожеством намного хуже. Мы не дадим превратить нашу страну в мракобесного монстра. Мы были и будем Россией, на которую мир смотрит с восхищением и надеждой.

Сергей Шаргунов
Эта власть больше всего хотела бы, чтобы нас было меньше. Они хотели бы остановить протест. С декабря месяца их магия перестала действовать на страну. Задача протестного движения – выводить народ, чтобы люди по всей стране выходили на акции. Поприветствуем тех, кто в других городах говорит «нет» власти. Гудков, аресты наших друзей 6 мая… Свободу нашим братьям! Эта власть не способна к разговору. Она не понимает цивилизованный человеческий язык. Но есть те, в ком есть совесть, те, в ком есть человеческое достоинство. Главное – наша решительность и противостояние тусклой власти воров и преступников. Серая тля вон из Кремля!

Илья Пономарев
Мы – единое движение, которое хочет правды, и мы этой правды добьемся. Говорите о том, что понятно всей стране: про рост цен, тарифы ЖКХ, наши права на образование и медицину. Говорите о том, что мы вместе. Тогда мы будем действовать солидарно. Мы должны взять власть не только на словах, но и на деле.

Геннадий Гудков
Вчера нас, действительно, стало меньше в Думе. Но нас стало больше на площади. Золотые крендели «Единой России» сейчас смотрят на нас, и теперь я вот узнал новое слово – «размандатить». Давайте покричим им: «Раз-ман-да-тим вас!»

Марк Фейгин
На этой неделе высказали разные точки зрения на судьбу трех участниц группы PussyRiot. Им надо покаяться. Перед Путиным или перед Медведевым. Они – политические заключенные. От моего лица Надя, Маша и Катя отправляют их двоих в журавлиный полет. Я прошу поддержать моих подзащитных. Вы, стоящие здесь, – суд присяжных. Вы все – присяжные. Я приглашаю вас на акцию солидарности 1 октября!

Алена Попова
Я руководила корпусом волонтеров, и я знаю, как это здорово – добровольная помощь. Спасибо вам за то, что вы добровольно пришли сюда, чтобы спасти страну. Мы – волонтеры, мы – не оппозиция, мы – граждане, которые хотят помогать!

Гарри Каспаров
Мы снова собрались здесь. Это не сезонное явление. Мы хотим изменений политического климата. Власть разрушила систему государственных институтов. Эти жалкие декоративные институты превратились в место бессудной расправы. Мы должны потихоньку восстанавливать эти институты. Мы проводим выборы в Координационный оппозиционный совет, чтобы показать, что выборы могут быть честными. Россия идет под руководством Путина против главного мирового тренда. Главное – строительство нормальной инфраструктуры, образование, так как мир становится сложнее. Чтобы не потеряться в этом мире, требуется больше знаний. Везде власти обращают внимание на бюджет образования. Во Франции бюджет образования в два раза больше, чем бюджет обороны. Дорога России – дорога в никуда. Стране нужны образованные люди, а власти – невежественные. Вывоз капитала, утечка мозгов и многое другое не дает нам глядеть в будущее с оптимизмом. Сегодня мы в очередной раз собрались на проспекте Сахарова. Это знаменательно. В лице Сахарова – гений науки и вера в торжество свободы и разума человека. Даже в самые тяжелые минуты Сахаров оставался верным своим идеалам. Многие спрашивают, сколько мы будем выходить. Но кто сказал, что будет легко? Они борются за право грабить и обогащаться. И это право у них так просто не отнять. Мы должны понимать, за что боремся. Мы боремся за будущее России, которую мы хотим видеть процветающей. Нам нужна Россия, где жулики и воры будут в тюрьме, а не в правительстве. Этой Россией будут гордиться наши дети и внуки. Мы, конечно, победим, потому что это наша страна!

Сергей Удальцов
Наш митинг заявлен до десяти вечера, и мне кажется, что нам некуда торопиться. Из вас кто-то торопится? Давайте по-честному, чтобы опять не сказали, что Удальцов полез в фонтан или куда-то еще. У меня есть дела поинтереснее. Нужно постепенно завоевывать наши улицы. Это будет залог победы. Москва сегодня наша. Страна сегодня наша. Нас поддержали более пятидесяти городов. Это значит, что наш протест не чисто московский, а общероссийский. Значит, мы действительно власть. А если мы власть, мы не должны уходить с улиц. Тут будет много выступающих. Готовьте свои вопросы и записки. Будем общаться. Это действительно будет народное вече. Надоело выходить на улицы в количестве более ста тысяч, а потом мирно брести домой. Как говорил Крылов в одной из басен: «Пора б уже и власть употребить». И нам пора, чтобы призвать к ответу этих жуликов и воров. Друзья, я вам поверил и буду здесь стоять!
Сегодня у меня спрашивают, почему я в черном. Сложно одевать белую ленту, потому что это символ добра. Меня переполняет ярость к этим жуликам и бандитам. Я больше не могу быть добрым. Черные очки – моя черная метка жуликам и ворам. Предлагаю всем вам выходить в черных очках. Это будет наша черная метка. Пусть они вздрогнут от ужаса. Сила – это мы, народ. Я был вынужден прятать детей и жену, чтобы они их не арестовали. Все три месяца с 12 июня нас кошмарили обысками. Говорили, что перед 15 сентября нас всех арестуют. Но мы здесь. Мы никогда не испугаемся. Мы будем смелыми, решительными и порой отчаянными, потому что сегодня во власти мерзкие нелегитимные люди. Посмотрите на президента. По-моему, он просто сошел с ума. Подавляющее число людей в нашей стране еле сводят концы с концами. Вы и сами это про это знаете. Вон летает вертолет. Я думаю, это Путин за нами следит. Пусть лучше выходит сюда, к народу, а не летает с журавлями. Тут нужны уже не суды, а санитары. В Нижнем Новгороде власти незаконно разогнали «Марш миллионов». Позор!
И я скажу последнее. Недавно я ехал в поезде в Ульяновск на позорный суд и встретил молодую пару, рабочих местного завода. Они сказали мне простые слова. Сказали бороться до конца. Они даже не могут положить ребенка в больницу. В Ульяновске нет нормальной медицины. Ради таких простых работяг я буду выходить сюда вновь и вновь. И я добьюсь, и все мы добьемся, что Россия будет свободной.