Человек с платиновыми волосами, Джулиан Ассанж, показал прессе свое жилище в посольстве Эквадора в Лондоне. В его крохотной комнатке нет окон. Есть небольшой стол, тренажер, правда, вместился, беговая дорожка, пара кресел и матрац. У меня тоже есть матрац, днем я ставлю его ребром у стены.
Фактически Ассанж живет как под домашним арестом. Его жилище – по сути, тюремная камера. В камере – святой.
А что, собственно, ему оставалось делать? Смириться и отдать себя в руки шведского правосудия, которое непременно передало бы его Соединенным Штатам, где его посадили бы на всю оставшуюся жизнь в бетонный мешок? Он выбрал меньшее из зол. И вот прозябает. Жалуется на отсутствие перспективы. Рекомендую ему пейзажные фотографии ландшафтов. Я в свое время лечился фотоальбомами от отсутствия пространства, когда был в заключении в тюрьме Лефортово.
Ассанж – герой нашего непростого времени. Никакой не Стив Джобс, но Ассанж – наш разведчик, выдавший нам подлые тайны государств. За что самое злобное государство планеты – империя Соединенных Штатов Америки – ищет его гибели.
Платиновый скальп сближает Ассанжа с неумолимым гением и предтечей современности, с чехом Энди Уорхолом. Они друг друга стоят, Уорхол не дожил до интернета, но до упора использовал фотографию и магнитофон. Ассанж принял современность из рук Уорхола – и сразился с государствами. То, что он сделал, сравнимо с гениальным злодейством команды, уничтожившей башни-близнецы в Нью-Йорке. В обоих случаях нанесен колоссальный ущерб.
А государства, конечно же, отвратительны. Самые человечные и выносимые из них – это такие полудеревенские, простые и сельскохозяйственные, как Эквадор. В них еще остались человеческие чувства, они еще испытывают сострадание и соучастие. Вот Ассанж и пригрелся у них. В темноте комнатушки без окон.
Нужно, чтобы представители Ассанжа, лучше всего простые и честные эквадорцы, встретились с двумя шведками, давшими показания в деле об изнасиловании против Ассанжа. Пришли бы туда с католическим простым эквадорским священником, который всю жизнь отслужил в забытой церкви в глухой деревушке. Чтобы священник вразумил этих шведских коров простой и трогательной проповедью, сказал бы, что это великий грех – губить человека, сказал бы, что феминизм – это гордыня, и убедил бы забрать обвинения, сознаться в преувеличении.
Был такой, в тюрбане, бин Ладен его звали. Мультимиллионер, пожелавший стать героем арабской улицы, Усама отказался от обычной ленивой роскошной жизни саудовского мультимиллионера, от европейских отелей, от курортов и казино. Он отправился воевать с русскими в Афганистане, а потом вступил в войну с Главным противником мусульманского мира, с Большим Сатаной – Соединенными Штатами.
Янки всех убивают.
Они хотят убить и Ассанжа.
Надеюсь, он улетит от них на воздушном шаре или проползет в подземный ход.