© globalsaskatoon.com

В одной из последних колонок я говорил о том, что бизнес-процессы можно условно разделить на «женские» и «мужские». Первые могут быть, например, связаны с творческой составляющей, но все, что касается того, чтобы нанимать продавцов, дрессировать их и угождать клиенту – это дело мужское. Как ни странно, есть и середина.

Я неоднократно сталкивался с подтверждением того факта, что лучше всего в качестве продавцов нанимать геев. К примеру, женскую одежду никто не продаст лучше, чем мужчины нетрадиционной ориентации, и это же в той или иной степени относится ко всем остальным «женским» товарам и услугам для женщин. Я не знаю, с чем это связано. Возможно, женщина не видит в продавце конкурента и может расслабиться. Может быть, продавцы-геи вызывают больше доверия и больше интереса, как неведомая зверушка. В общем, психологи наверняка найдут массу научных объяснений, но факт остается фактом: я общался со многими сетевиками, которые это подтверждают.

Более того, за рубежом уже научились пользоваться этим правилом и поставили его на службу капиталу. Посмотрите на бутики в том же Милане – там полно продавцов нетрадиционной ориентации, и никто ничего зазорного в этом не видит, наоборот, их уже сознательно нанимают. Если клиенту нравится продавец мальчик-подружка, то почему бы и нет. Или взять пример Китая, где рынок товаров класса luxe переживает настоящий бум: там в каком-нибудь LouisVuitton спокойно работают очевидные геи – при том, что в стране формально существует жесткое табу.

У нас же такого нет и быть не может, потому что царит мракобесие. И нанимать граждан нетрадиционной ориентации мало кто рискнет из-за общественных настроений и пропаганды. Поэтому они только на эстраде рискуют появляться, хотя могли бы приносить пользу и одеждой торговать.