© ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Астахов

Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова заявила, что для передвижения по городу ее шеф старается теперь использовать вертолет, чтобы не преумножать пробки в столице. Разработаны и согласованы маршруты движения по воздуху в места частого присутствия премьера. Бдительные москвичи уже могли заметить, что в воздухе чаще мелькают вертолеты – крупные такие, модификации старого доброго Ми-8, а не маленькие полицейские вертолетики – как раз на таких наши первые лица и перемещаются.

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента, рассказал, что тот все больше полагается на винтокрылые машины: «Он реально свел к минимуму передвижение кортежа по Москве». Неужели автомобилистам теперь станет легче? Реально легче?

В недавнем интервью Тимакова утверждала, что присутствие в городе ее шефа и президента никак не влияет на транспортную ситуацию. Теперь оказывается, что на вертолетах стали летать для улучшения транспортной ситуации. Получается, в одном из утверждений пресс-секретарь Медведева слукавила. В каком?

Slon решил узнать, влияет ли присутствие тандема в городе на пробки, опираясь на единственные сколько-нибудь полные и более-менее объективные данные, которые нам доступны, – это рейтинг пробок. Мы запросили данные «Яндекса» по средним и максимальным баллам пробок за все будние дни в период с инаугурации нового-старого президента до середины сентября (когда полеты правительственных вертолетов участились). Потом, пользуясь данными с официальных сайтов президента и премьера, отобрали даты, когда двое VIP’ов были не в Москве (рабочие визиты, отпуска, полеты со стерхами и так далее). Кстати, как выяснилось, бывший правящий тандем вообще не жалует нашу столицу: из 90 рассмотренных нами рабочих дней Путин отсутствовал в Москве 29 дней, Медведев – 22 дня, хотя официальный отпуск брал только Медведев, и только на 5 дней.

Потом сравнили средние и максимальные баллы пробок по Москве в дни присутствия наших первых лиц и в дни отсутствия. Результаты оказались неожиданными.

Да, получилось, пробки даже больше в период, когда тандема нет в городе, правда, на несколько сотых долей балла, что является статистической погрешностью. Так что в сумме – ничья, и можно утверждать, что кортежи первых лиц не увеличивают пробки в столице. «Я вас уверяю, что транспортная обстановка в Москве никак не меняется, если премьер работает за городом и никуда не ездит. А президент в командировке», – удивительно, но прежнее утверждение Тимаковой было правдой. Людям, которые стоят в ожидании кортежа по 20–30 минут, а то и больше, от этого не легче, конечно. Даже тяжелей, потому что мы знаем: вертолеты в борьбе с пробками не помогут.

Что в действительности заставило Путина и Медведева обрести крылья: страсть к полету, приобретенная во время миграции стерхов, нежелание раздражать россиян или нежелание видеть их средние пальцы – пока остается только догадываться.