«Презентация в лифте» («Elevator Pitch») – гротескное обозначение емкого рассказа о концепции продукта или проекта. Идея тут в том, чтобы заинтересовать инвестора, просто оказавшись с ним в лифте и воспользовавшись тем, что полминуты ему некуда деваться. Вам определенно не нужна молниеносная презентация, уверен автор книги «Переворот» Люк Уильямс. Однако не следует и усыплять слушателей длинным монологом. Девять минут будет в самый раз, утверждает он. Почему именно девять? Если ограничитесь этим временем, то волей-неволей придется «все продумать и четко организовать». 

«В фильме «Без границ», повествующем о дружбе известного бегуна Стива Префонтейна и его тренера Билла Боуэрмана, основателя Nike, приведен отличный пример такой четкости, – пишет Уильямс. – В сцене на открытой трибуне школьного стадиона собралась вся команда бегунов, кроме тренера. Префонтейн нетерпеливо спрашивает коллег: «Почему Боуэрман назначил собрание в 7:58? Почему не 8:00?» В этот момент появляется сам Боуэрман. «Погодите, джентльмены. Я объясню ему почему, – говорит он. – 7:58 вызывает недоумение: почему именно 7:58? И тогда все приходят ровно в 7:58, чтобы узнать, в чем же дело». Если как следует сосредоточиться на предельно конкретном (не округленном) временном отрезке, презентация выйдет насыщенной, ясной, динамичной – и скорее всего, заинтересует тех, кому адресована.