© Irene Miravete

Разнообразие электронной коммерции Рунета оставляет желать лучшего – тысячи интернет-магазинов предлагают одни и те же товары и услуги. На рынках, где потребитель искушеннее, продавцы изобретают более изощренные бизнес-модели. Вот 6 любопытных идей стартапов для интернет-продавцов.

Bombfell Площадка Bombfell продает одежду по подписке, позиционируя себя как магазин для ленивых мужчин. Компания наняла профессионалов из мира моды, которые закупают для магазина только ту одежду, которая находится на пике тренда. И уже потом покупателям предлагают решить, нужен ли им набор модной одежды. Таким образом покупатели не только экономят время, но и избавляются от угнетающей необходимости шопинга в местном торговом центре.

Shopkick Shopkick – молодой проект из Кремниевой долины. Пользователю предлагают выбрать любимые офлайн-магазины в своем телефоне, а приложение Shopkick использует поисковики, блоги и социальные сети для того, чтобы найти скидки и специальные предложения. Технологически проект гораздо интереснее набивших оскомину купонных сайтов. Пусть это и агрегатор, но он использует собственные технологии поиска и обладает огромной базой источников скидок – это форумы, закрытые шопинг-клубы и так далее.

Soldsie Команда стартапа Soldsie придумала, как продавать в социальных сетях. Soldsie делает это через комментарии на Facebook. Продавцы подключают свои Facebook-страницы к приложению Soldsie, в нем же регистрируются покупатели. Продавец выкладывает у себя на странице фото товара, а покупатель пишет в комментариях слово «sold» («продано»). За каждую сделку Soldsie берет свои 3%. Оборот компании, запущенной менее полугода назад, уже составил $300 000.

Trulia Недавно вышедшая на IPO компания Trulia – пример того, как успешные инновационные компании создаются путем объединения идей. Trulia объединила продажу и аренду недвижимости с электронной коммерцией и геолокацией. Добавив к этой гремучей смеси мобильные приложения, компания быстро стала прибыльной. Скачав приложение, я могу пойти в район, который мне нравится, и найти предложения по недвижимости на улице, где я сейчас нахожусь. Идея сама по себе проста – реализовать ее могут мало-мальски смышленые выпускники любого технического вуза.

Ubokia Этот проект в чем-то похож на уже упомянутый Soldsie. Ubokia тоже продает товары в социальных сетях, не имея собственной логистической базы. Только в качестве платформы здесь используется не Facebook, а Pinterest. Pinterest – социальная сеть, построенная на изображениях. Проект предлагает пользователю просто выбрать товар, который ему нравится, и находит магазины, где его можно купить. Разумеется, Ubokia получает процент с каждой успешной сделки, чем и зарабатывает на жизнь и развитие.

Shop My Label Стартап Shop My Label из Нью-Йорка позволил простым пользователям, которые еще недавно были покупателями, управлять магазином. Каждый может создать на этом сайте свой магазин одежды и аксессуаров, наполнив его товарами от 3000 модных брендов. Можно, например, сделать свой магазин прямо в любимой социальной сети или просто продвигать его среди друзей на Facebook. С каждой продажи пользователи отдают хозяину площадки 10% от суммы сделки, при этом за право владения магазином они не платят ни копейки. Shop My Label создали, по сути, еще один канал дистрибуции – продажи между друзьями в социальных сетях.