Владимир Васильев © Станислав Красильников / ИТАР-ТАСС
Новым лидером фракции «Единой России» стал 63-летний выходец из МВД Владимир Васильев. Несмотря на то что формально он был избран тайным альтернативным голосованием, альтернатив Васильеву практически не было: накануне его кандидатуру предложила коллега по фракции Ольга Баталина – землячка первого замруководителя Администрации Президента Вячеслава Володина. После этого единороссы начали дружно хвалить Васильева. Васильев пришел в Думу из МВД в 2003 году, где был заместителем министра Бориса Грызлова, который также избрался в парламент и занял пост спикера и руководителя фракции «Единой России». В четвертом и пятом созывах он являлся председателем Комитета по безопасности, который в новом созыве отошел Ирине Яровой. Сам Васильев (еще до декабря ходили разговоры, что после выборов он уйдет в Совфед) возглавил комиссию по контрою за достоверностью деклараций депутатов. Именно на основе проекта постановления этой комиссии и был лишен своего мандата Геннадий Гудков. При этом сам Гудков положительно характеризует коллегу, с которым вместе работал в Комитете по безопасности. Васильев – гибкий политик, умеющий находить компромиссы, поэтому в работе с депутатами он на данный момент лучшая кандидатура – он способен нивелировать конфликты, объясняет логику назначения единоросс. К тому же он человек Грызлова, который «остался не у дел» после выборов, а назначение Васильева несколько компенсирует ситуацию для тех, кого можно было считать грызловцами, хотя таких в нынешнем созыве осталось немного, говорит собеседник Slon. Васильев был замначальника оперативного штаба по освобождению заложников из Театрального центра на Дубровке в 2002 году. Спустя несколько лет после штурма Васильев заявил, что жертв оказалось больше из-за того, что после штурма не всем оказывалась должная медицинская помощь. Ярких высказываний у обычно аккуратного в выражениях Васильева не так уж много. Вот несколько из них, по которым можно представить, какой лидер будет теперь у думских единороссов.
Была информация, что многие погибли от спецсредств, которые применялись при проведении операции. Это не так. Мы пытались выполнить все требования бандитов. Но те угрозы, которые мы слышали, заставляли нас очень серьезно подходить к вопросу предотвращения взрыва захваченного здания. Поэтому наряду с переговорами оперативный штаб не мог не готовить специальную операцию. Самое главное – нам удалось ликвидировать смертниц, через специально сделанные лазы наши бойцы просто вошли в зал и в упор расстреляли спящих террористов. В висок. (О спецоперации на Дубровке)
А ведь сейчас уже понятно, что это несвоевременное оказание медицинской помощи. (О том, почему погибло так много заложников в результате штурма Театрального центра)
...Есть люди разные. Так и в политике тоже все разные. У нас разные подходы и методы. Только что коллега из КПРФ предлагал вернуться к методам ленинским. Вы знаете. Тогда бы вы здесь не выступали. Была жесткая система, вам бы никто слова не дал. А многие из наиболее радикальных политиков уже бы находились в местах лишения свободы. И у нас бы был тихий однопартийный совершенно четкий консенсус вот здесь вот. Так, без обид, такова история, читайте ее, друзья. Не забывайте историю – это же не я сказал. (Выступление в Думе 25.01.2011 года после теракта в аэропорту Домодедово)
Реформа МВД состоялась, была создана правовая база для решения задач... События в Санкт-Петербурге и Казани потрясают. Люди шокированы тем, что произошло. Дурную службу, возможно, оказало заявление МВД об итогах аттестации. Тогда аттестация подавалась как черта, за которой в полиции не только преступников, но и людей, которые себя скомпрометировали, не останется. Эти мифы серьезно сейчас мешают воспринимать результаты реформы. (Выступление на Правительственном часе в апреле 2012 года)