В четверг компания – производитель игр для социальных сетей Zynga, разработавшая «Веселую ферму», объявила об изменении статуса отношений с главной платформой для своих продуктов – соцсетью Facebook. Zynga и Facebook обновили договор, в результате чего обе компании станут более независимыми друг от друга. Раньше Zynga предоставляла Facebook эксклюзивный игровой контент и соцсеть была основным дистрибьютором игр Zynga. Отныне у Zynga больше нет привилегированного положения в соцсети: Zynga больше не будет размещать рекламу Facebook на своем сайте и использовать кредитные системы социальной сети для обработки платежей пользователей, покупающих игры через этот ресурс. Facebook таким образом выровняет игровое поле и поставит Zynga в один ряд с другими разработчиками, которые распространяют свои игры через соцсеть. Вдобавок у Facebook появится возможность самостоятельно создавать игры. Изначально партнерские условия с Zynga запрещали разработчикам Facebook создавать свои игрушки. Правда, компания уже заявила, что конкурировать с Zynga и выходить на рынок игр не хочет, как и отказываться от партнерства с Zynga. «Мы нацелены на то, чтобы игры и приложения создавались для нашей платформы», – говорится в заявлении соцсети. Сразу после того как сообщение о новых условиях договора появилось на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), акции Zynga упали почти на 13%. Во время первичного размещения акций (IPO) компании удалось привлечь $1 млрд. Zynga оценили в $10 млрд, и стоимость одной акции составляла $10. В четверг после закрытия торгов стоимость Zynga упала на 12,6% – цена одной бумаги на данный момент составляет $2,29, а капитализация компании – $2,05 млрд.