© Jonas Angelet

Мода на митинги прошла, следует из доклада провластного Фонда развития гражданского общества, возглавляемого бывшим главой управления внутренней политики АП Константином Костиным. Большинство участников акций протеста готовы смириться с Владимиром Путиным, если начнут решаться ключевые проблемы страны. О том, что мода прошла, свидетельствует и падение интереса СМИ к протестным акциям, которые отошли в информационном поле на третий план.
Также авторы составили портрет участников сообществ в соцсетях, которые мобилизировали протест: это холостой мужчина 23

26 лет, почти что атеист, выпускник престижного московского вуза и, как правило, приезжий.
Одно эссе для доклада написал помощник Ильи Пономарева Данила Линдэле – он описал смену политических установок митингующих, еще одно – руководитель предвыборного штаба Михаила Прохорова Антон Красовский. Тот объяснил «немодность» протеста тем, что результативность акций была низкой, и в моде всегда победитель, коим является Путин.
Самая смешная цитата:
«Рассерженный горожанин должен любить проект «Гражданин поэт», иметь при себе 10 комплектов изделия «Белая лента. Протестная», ежедневно читать блог Алексея Навального, знать 10 цитат из речи Парфенова на вручении премии Листьева, распространять информацию «Доброй машины правды», трижды в день показывать на кого-нибудь пальцем с текстом «Кремлевская мурзилка» и восхищаться неожиданно проявившимся уму и совести Ксении Собчак.

За пару месяцев у движения родился не только дресс-код, но и фейсконтроль. Фейсконтрольщики правда – так и не научились отличать действительно думающих людей от желающих пропиариться на протесте вроде блогеров Камикадзе или Другого. Первый благополучно сотрудничал все с той же Тиной Канделаки, второй летал в пуле Дмитрия Медведева и до сих пор – по слухам – сотрудничает с пресс-службой Олега Дерипаски».