© Саид Царнаев/РИА Новости
Вчера в Чеченской Республике была закрыта газета «Путь Кадырова», журналистка которой задавала вопрос Путину. На официальном сайте чеченского правительства говорится: «Решение об этом принято администрацией Итум-Калинского района, являющейся учредителем издания». Там же цитируются слова Кадырова: «Я считаю, что в первую очередь нужно было поинтересоваться мнением семьи, спросить, согласны ли они, чтобы именем Кадырова назвали газету. Иначе это не этично». Как значится в официальном объявлении, «Кадыров также обратил внимание на то, что журналист, задавая вопрос, представилась неправильно. Говоря о содержании заданных ею вопросов, Кадыров подчеркнул, что они носили провокационный характер, не были напрямую связаны с республикой, тем более с Итум-Калинским районом». Однако в интервью Slon журналистка опровергла слова президента Чечни: Кадыров лично утверждал название, а газету на открытии «благословила» мать Кадырова.
– Белкиз, что это за газета была, расскажите поподробнее.
– Газета была создана полтора года назад местной администрацией и зарегистрирована в марте прошлого года, она выходила еженедельно в Итум-Калинском районе тиражом 1000 экземпляров и освещала районные новости, деятельность руководства – это на первых полосах, а на третьей – четвертой – культура, спорт и так далее. Газета была популярна, ее ждали, и название тоже всем нравилось.
– А почему вы выбрали именно это название?
– Мне посчастливилось работать с первым президентом, я тогда работала на ЧГТРК «Вайнах», мы его постоянно снимали, освещали его деятельность. Лично я его знала настолько хорошо, что посчитала нужным дать такое название газете, чтобы сделать хоть крупицу, частицу из того, что могло бы увековечить его память. Хотя это и чересчур громко и звонко для такого маленького района, но других вариантов у меня не было.
– Вы бы хотели, чтобы Рамзан шел по пути Ахмата Кадырова?
– Конечно, и он следует, старается, и что-то у него даже лучше получается.
– А Путин?
– Нет, у Путина свой путь.
– Почему же газету закрыли?
– Не знаю. Там, где я живу, сейчас нет интернета, так что пока я не приеду домой, я не пойму. Но я не думаю, что это Рамзан Ахматович, я очень хорошо его знаю, знаю его отношение к газете. Тем более на открытии газеты, в день рождения Ахмат-Хаджи, была делегация от Аймани Кадыровой (жены Ахмата Кадырова и матери Рамзана. – Slon) с участием представителей администрации, они нас поздравляли.
– Почему вы задавали вопрос о радио? Может, именно этот вопрос вызвал недовольство?
– О радио я спрашивала потому, что многие представители местной интеллигенции – народные поэты, писатели, заслуженные люди, – еще два месяца назад просили увеличить объем радиовещания. И они попросили меня эту просьбу передать Путину. Сейчас это 3–4 часа вещания всего, там интервью, местные новости, рассказы о простых людях и так далее. Я не думаю, что именно вопрос о радио не понравился.
– А что?
– Мне сейчас звонят подруги из Чечни и рассказывают, что, может быть, из-за того эпизода, когда я задала вопрос и произнесла название газеты, в это время прошла какая-то усмешка, мне это было не слышно, не заметно, я это поняла, только когда Путин сделал замечание: «Ахмат погиб, защищая отечество! Почему вы усмехаетесь?» В общем, не могу понять, кому это не понравилось.
– Как вы думаете, сам Рамзан-то знал о существовании такой газеты?
– Конечно. Бывший глава района Каримов не разрешал выпуск первого номера, пока ему не дали положительный ответ именно в отношении названия.
– И это решение принимал лично Рамзан?
– Да, он дал согласие, мне это подтвердил бывший министр финансов Эли Исаев, он говорил, что когда утверждали бюджет газеты, то Кадыров давал согласие в его присутствии.