© Deb Mostert
На прошлой неделе госкорпорация «Ростехнологии» представила новый бренд. Корпорация теперь называется просто «Ростех», у нее новый логотип (который, по словам его авторов, «одновременно символизирует окно в мир и рамку фокуса») и мультимедийный сайт аж на семи языках. Стоимость ребрендинга – около 1,5 млн долларов, работу выполнили центр стратегических коммуникаций «Апостол» и основатель британского агентства Winter Илья Осколков-Ценципер. Winter привлек для разработки бренда британских экспертов: графический дизайн взяла на себя группа под руководством Хэйзл Макмиллан (последние ее проекты – оформление самолетов British Airways и сумки Selfridges), а разработкой сайта занималось британское креативное агентство SomeOneElse. Slon попросил экспертов ведущих коммуникационных компаний оценить ребрендинг «Ростехнологий» и вспомнил наиболее заметные примеры корпоративного ребрендинга в России за последние годы.
Наталья Меш, управляющий директор Tnc.Brands.Ads Ребрендинг «Ростехнологий» – это удачная работа и определенно качественное улучшение визуального языка холдинга. Предыдущая версия явно делалась под диктовку чиновников. Цвета российского флага, звезда... Новое прочтение отвечает задаче показать серьезность и устойчивость бизнеса, его разнонаправленность и открытость. Приглашение иностранных специалистов к авторству – следствие нескольких доминирующих факторов: – желания заказчика подстраховаться в плане «международного» потенциала решения, – все еще трогательная любовь нашего истеблишмента к иностранным экспертам, – общая привязанность одного из создателей, Ильи Осколкова-Ценципера, к англичанам. Данный проект – важный шаг в сторону более цивилизованного лица бизнеса. Наличие визуальной дисциплины в айдентике отражает отношение компании к бизнесу и к партнерам. До сих пор в России монополии или организации, близкие к монополиям по своему масштабу, не имели мотивации приводить свою корпоративную культуру в порядок. Тем не менее во всем мире этому уделяется большое внимание. В целом, поздравляем коллег! Хорошая работа, крепит тенденцию на формирование более приемлемой визуальной среды для российского бизнеса. Что хорошо для всех нас. | |
Ольга Коновалова, управляющий директор BBDO Branding Бренд, безусловно, стал выглядеть более современно с точки зрения графики, хотя есть ощущение, что это всего лишь часть работы. За кадром остаются стилеобразующие элементы, которые в сочетании с новым лого должны стать узнаваемым лицом компании. Это означает, что задача создания графического манифеста идеи «Партнер в развитии» решена не полностью. Следует также отметить спорное шрифтовое решение логотипа, которое не поддерживает графику знака. | |
Андрей Лебедев, креативный директор интернет-агентства «Далее» Безусловно, объективным быть сложно. Для индустрии ребрендинг «Ростехнологий» – это что-то вроде собянинской плитки, где обсуждают больше откаты, распилы, бронзовых чиновников и так далее. Если попробовать осознать специфику государственного холдинга, курирующего оборонку, то работа и результат вызывают большее уважение, чем просто масштабный ребрендинг. Я не видел на ниве российского окологосударственного «брендинга» (да, в кавычках) более внятной и профессиональной работы и более современного сайта. Я лично общался с одним замминистра, который показывал новый логотип государственного холдинга в виде сплетенных букв, солнца, злаков и флага и объяснял: «Мы государственная компания. У нас не может быть хорошего логотипа». 1,5 млн для ребрендинга такого уровня, сделанного в Лондоне, – цена абсолютно адекватная. |