© jacqleen / 500px.com
Согласно данным свежего исследования Мичиганского университета, даже самые короткие задержки в работе – чтение уведомлений по почте и SMS, заглянувший в дверь коллега по работе или короткие звонки – увеличивают шансы на допущенную ошибку в работе вдвое.
В исследовании участвовали 300 человек, которым было предложено выполнить серию задач на знание алфавита на компьютере. В ходе этого задания их просили отвлечься буквально на несколько секунд, чтобы напечатать в другом окне две буквы. Отвлекаясь в среднем на 2,8 секунды, участники исследования допускали ошибки в основном задании почти в два раза чаще.
Организаторы установили, что время, потраченное на заминку, не играет существенной роли. Участники начинали допускать ошибки только потому, что переключали свое внимание с текущей задачи на выполнение отвлекающих задач, которые требовали не больше времени, чем каждый этап в ходе выполнения основного задания.
Ученые считают, что такая вероятность допущения ошибки неприемлема для некоторых специальностей, в частности для механиков, обслуживающих воздушные суда, или врачей скорой помощи. Рабочие места таких специалистов должны создаваться с учетом необходимости защищать таких сотрудников от нежелательных задержек в работе, а всем остальным, чтобы меньше ошибаться, стоит как минимум отключать мобильные устройства во время работы.