© ИТАР-ТАСС
Что людям нужно срочно? Цветы, цифровая техника и, как ни странно, детские товары. Цифровая техника – потому что люди, которые ее покупают, стремятся сами быть быстрыми – как она, а что касается категории товаров для детей, то когда кончаются подгузники или другие детские товары, то они нужны сразу (особенно это касается потребителей-мужчин, которым как-то сложнее просчитывать, что когда кончается). И игрушки детям нужны сегодня, а не завтра.
Для компании, конечно, доставка день в день требует дополнительных расходов, но это что-то не настолько запредельное, как многие думают. Прежде всего это касается увеличения парка – с тремя машинами вы не успеете доставить в Южное Бутово и Митино и рискуете только вызвать дополнительный негатив со стороны клиента. Мы, например, подсчитали, что нам потребуется увеличить парк примерно на четверть – это 24 машины. Когда именно мы окупим эти траты, сложно сказать, но эффективность бизнеса точно не уменьшится, несмотря на то что сегодня надо стремиться уже не к тому, чтобы брать деньги за срочную доставку, а относиться к этому как к способу привлечения дополнительных клиентов.
Я убежден, что доставка день в день не должна быть дороже обычной, исключение можно делать разве что для товаров, которые в обычное время доставляются бесплатно. Да, по данным соцопросов, люди готовы платить больше за доставку день в день, но верить им – дело не очень благодарное. Тем более что реальное поведение потребителя может подчиняться довольно странной логике – к примеру, люди в целом нормально реагируют на стоимость доставки в 150–300 рублей, но если для чайника это считается нормально, то для подгузников – много, хотя цена на то и другое одинакова.
Так что, возможно, срочная доставка в будущем может стать тем, без чего уже будет трудно выжить.