© Артем Житенев / РИА Новости
Сегодня на блогера Рустема Адагамова ополчились, похоже, сразу все государственные органы. Утром в Следственном комитете заявили о «процессуальной проверке» по заявлению экс-жены Адагамова Татьяны Дельсаль, о том что он «совершал сексуальные преступления в отношении несовершеннолетней девочки». В заявлении, впрочем, не поясняется, почему СК заинтересовался преступлением, якобы совершенным на территории другого государства.
А днем стало известно, что ЖЖ Адагамова вызвал интерес у Роскомнадзора. Сексуальных преступлений там не нашли, зато обнаружили «призывы к суициду» в фоторепортаже о самосожжении тибетских протестующих, причем обнаружили только сейчас, хотя сам пост был опубликован год назад.
В Роскомнадзоре перекладывают всю ответственность на ведомство Онищенко:
«Где-то в начале декабря к нам поступило заявление от пользователей интернета со ссылкой поста о самосожжении, этот материал был передан экспертам Роспотребнадзора, решению которых мы доверяем и сомневаться в котором у нас нет никаких оснований», – заявил Slon пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков.
В ведомстве отказались показать Slon мотивировку экспертов, сославшись на то, что хотя она и не секретная, демонстрировать они ее не хотят, потому что «раньше не было таких прецедентов». На вопрос, будут ли теперь претензии ко всем тем тысячам российских СМИ, которые публиковали информацию о самосожжениях, Пиков ответить затруднился, сославшись на то, что он не эксперт. Не смог Пиков также пояснить, будет ли вынесено предупреждение Алексею Навальному, который полностью скопировал пост Адагамова, – Пиков ответил, что экспертам Онищенко надо будет отдельно выносить решение по этому вопросу.