Если не хотите работать – соберите совещание, гласит популярная офисная шутка. И правда, бесконечные совещания, которые жгут время, но не приближают вас к решению проблем, давно стали бичом и корпораций, и небольших компаний. «Если у вас назначен митинг, просто возьмите и отмените его. И вы обнаружите, что все будет нормально», – призвал со сцены TED основатель 37signals Джейсон Фрайд (выступление набрало почти 2 миллиона просмотров). Однако совсем не обязательно идти на столь радикальные меры. Если вы не готовы совсем отказаться от совещаний, можете воспользоваться методом Джека Дорси, создателя Twitter. В своей новой компании Square он ввел простое правило: после любого совещания один из участников должен составить лаконичный протокол и разослать остальным сотрудникам. У подхода есть два преимущества. Во-первых, благодаря правилу все ключевые менеджеры компании оказываются в курсе того, что происходит в бизнесе. Во-вторых, необходимость записать на бумаге итог встречи неплохо дисциплинирует и настраивает на конструктивный лад. Довольно странно ведь просидеть в переговорной два часа и послать после этого коллегам пустой лист – потому что в результате бурного обсуждения никакого решения так и не было принято.