© Reuters
– Эксперты компании Ernst&Young подготовили обзор, который будет представлен на форуме в Давосе. В нем утверждается, что глобализация из процесса обмена товаров и капитала превращается в обмен идеями и технологиями. В этих условиях интеграции России в мировую экономику многое мешает: «рост экономики замедляется, инфляция набирает обороты, растет стоимость труда, политическая ситуация нестабильна, инфраструктура недоразвита, а бюрократические барьеры высоки». Для того чтобы быть частью глобальной экономики, России придется решать эти проблемы, но эксперты считают, что если что-то и изменится, то не в 2013 году: «правовое поле уже сформировано, в 2012 году не было принято никаких законов, направленных на улучшение предпринимательского климата».
$390 млн столько Высший хозяйственный суд Украины обязал корпорацию «Единые энергетические системы Украины» выплатить истцу – Министерству обороны России – для покрытия долга. |
– По поручению Владимира Путина рабочая группа Российской академии наук придумала, как защитить Россию от финансовой угрозы со стороны Запада. Прежде всего необходимо предотвратить массовую скупку российских активов иностранцами в случае падения цен на нефть, а для этого – ввести налог на операции с иностранной валютой (налог Тобина). Также предложения академиков коснулись банковской сферы, резервных фондов и запуска «револьверных государственных инвестиций».
– Автомобильный концерн Volkswagen запускает на своем заводе в Калужской области сборку Audi A6 и A8. Это решение стало последствием инициативы Минпромторга пересадить чиновников на автомобили, произведенные в России или Белоруссии. Помимо названных, в Калуге будут собираться модели Q5, Q7 и А7. Сборка начнется в III квартале этого года. Правда, удастся ли Audi соответствовать всем условиям, которые ставит Минпромторг, пока неясно: постановление по лимитам на госзакупки должны были принять в декабре 2012 года, но пока этого не произошло.
Более 100 млн рублей – столько ОАО «РЖД» ежегодно теряет из-за вандалов. Например, в прошлом году пассажиры разбили 13,2 тысячи стекол, а также изрезали диванов и украли проводов и электропечей на 33,9 млн рублей. На отмывку вагонов от рисунков и граффити РЖД потратили 31 млн рублей. |
– Федеральное управление гражданской авиации США совместно с Министерством транспорта Японии провели проверки в офисах японской GS Yuasa Corp. – компании, которая является производителем аккумуляторных батарей для Boeing 787 Dreamliner. Обыски связаны с многочисленными инцидентами с участием Dreamliner, в том числе с последним, когда самолет совершил вынужденную посадку из-за задымления в салоне. Официального заключения относительно точной причины задымления и других неполадок пока нет.
– Крупнейшие музыкальные лейблы и киностудии сообща помогают коллеге – HMV Group, которая находится на грани банкротства. Медиакомпании сбавят для ритейл-сети цены на CD и DVD и предоставят ей многомиллионный кредит – все это, чтобы спасти HMV и ее 20% британского рынка и не допустить демпинга со стороны супермаркетов и интернет-магазинов, – таких как Amazon и iTunes Store.
12 063 поддельных пятитысячных банкноты было выявлено за последний квартал 2012 года. Тысячных купюр подделали чуть меньше – 11 244 штуки. В целом российские банки выявили в 2012 году 88,029 тысячи поддельных денежных знаков Банка России, что на 6,9% меньше, чем за 2011 год. |
– Автопроизводитель Nissan подал в суд на российскую компьютерную компанию «Компьюлинк». Предмет претензии японцев – товарный знак CLR Infinity, под которым в Новосибирске производят принтеры и наночернила. «Компьюлинк» намерен отстаивать свой бренд в судебном порядке; в компании уверены: сегодня нас окружает такое количество торговых марок, что говорить об абсолютной уникальности того или иного названия «по меньше мере странно», а японский автопроизводитель вряд ли решит выпускать сольвентные чернила.
90 штук – столько электромобилей Mitsubishi i-MiEV (единственной пока сертифицированной марки) купили россияне с момента начала продаж, то есть с октября 2011 года, сообщает официальный дистрибьютор «Рольф Импорт». |