© EPA / ИТАР-ТАСС
Прошедший вчера «киберпонедельник», организованная акция шести онлайн-ритейлеров, имеет все шансы запомниться надолго и стать очередным подтверждением того, что, прежде чем браться за подобные вещи, надо их хорошо продумывать.
По сути, цели участников «киберпонедельника» были понятны: праздники далеко, надо поднимать трафик, почему бы не объединиться. Вот только одно это уже было рискованно – сегодня если кто-то из потребителей подаст в ФАС, то все компании будет легко обвинить в ценовом сговоре: за факт проведения крупными игроками рынка единовременной акции, пускай даже и с разными условиями, наша ФАС легко может привлечь за уши к ответственности, и компаниям придется долго отбиваться. Причем с учетом нынешнего скандала с ценами, когда выяснилось, что ряд участников повышали цены, прежде чем их «понизить», подавать в ФАС сам бог велел. На месте покупателей я бы уже писал туда жалобу, а не обвинял онлайн-ритейлеров по-мелкому в микроблогах. Ну, кто оттуда обо всем узнает? Тысяча покупателей? Это на фоне проведения акции мелочевка.
В данном случае большой минус компаниям, которые умудрились попасться – берясь за такое дело, надо выбирать редкие товары, у которых нет бенчмарка. Однако если же потребители не отреагируют на «киберпонедельник» соответствующими жалобами, то даже нельзя будет сказать, что нынешний случай как-то повредит репутации участников. Липовые акции – больно распространенная практика, и многие организуют их годами, оставаясь безнаказанными. Будут оставаться и дальше.