Гуру менеджмента Клейтон Кристенсен любит рассказывать поучительные истории. Одна из самых его любимых – о том, как он в своей компании CPS Technologies совершил роковую ошибку при выборе операционного директора. Кандидат №1 обладал впечатляющим резюме, которое было усыпано лестными эпитетами – как в его адрес, так и в адрес продуктов, которые выпускала компания, работающая по всему миру. Кандидат №2 трудился в сравнительно небольшой семейной фирме, реализовал несколько сложных и неоднозначных проектов, не имел высшего образования, не вылезал с производства и частенько ходил с ногтями, под которыми скапливалась грязь. Партнеры отдали предпочтение кандидату №1. Через полтора года пришлось его уволить, поскольку, оказавшись в небольшой, но растущей компании, он растерялся и не справился с управлением. К этому моменту кандидат №2 нашел другую работу. 

Какую мораль выводит из этой истории Клейтон Кристенсен? Нужно смотреть не на превосходные прилагательные и лестные эпитеты в резюме кандидата, а на глаголы в прошедшем времени, которые описывают, что человек в своей жизни совершил и какой полезный опыт в результате он приобрел. На книгах и семинарах Кристенсена воспитано не одно поколение менеджеров. Да и идея смотреть на опыт, а не звания, близка многим. Поэтому если вы хотите произвести правильное впечатление своим резюме, не пытайтесь прикрыться регалиями. Лучше используйте глаголы (внедрил, реформировал, провел, увеличил и т.п.). Напишите, что вам удалось сделать, и что вы сделать хотели, но не получилось. За одного битого, как известно, двух небитых дают. А что, если попадется работодатель, падкий на громкие титулы, – вы же тогда не получите место? Тем лучше: с дураками лучше не работать.