© lopatkow.livejournal.com

С 4 февраля Росавиация приостанавливает действие сертификата компании Red Wings. Представители ведомства сразу заявили, что эта мера никак не связана с катастрофой, произошедшей в конце декабря прошлого года во Внуково. Основной причиной якобы стало несоблюдение сертификационных требований и правил организации и обеспечения полетов. Кроме того, Росавиация указывает на то, что в настоящее время авиакомпания испытывает дефицит оборотных средств, что не позволяет поддерживать высокий уровень безопасности полетов (надо сказать, что прошлый финансовый год Red Wings и правда закончила в минусе).

Владелец Александр Лебедев считает, что причины надуманны. В запальчивости банкир уже успел сообщить, что авиакомпания прекратит полеты и вернет все самолеты компании «Ильюшин финанс», у которой они были взяты в лизинг, и не будет больше летать на Ту-204, даже если Росавиация восстановит действие лицензии. Правда, потом оговорился, что решение еще не принято

Дело в том, что Red Wings – основной пользователь Ту-204, и, по мнению Лебедева, решение Росавиации должно скрыть тот факт, что МАК не обратил внимания на конструктивные недостатки самолета, допустив его к полетам. 

«Повод всегда можно придумать, [глава МАК Татьяна] Анодина не хочет останавливать тип: она за это будет отвечать, она его сертифицировала. <…> Они нашли такое соломоново решение: чтобы тип не останавливать, давайте остановим перевозчика, который много и регулярно летает на этой технике», – рассказал Лебедев агентству «Прайм».

Росавиация частенько проверяла авиакомпанию. Последняя из проверок проводилась в январе после катастрофы Ту-204 во Внуково, тогда самолет не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе, выехал на Киевское шоссе и развалился на части. В итоге погибло пять из восьми членов экипажа (Slon подробно писал об этом).

У Red Wings до октября 2013 года продано более 15 тысяч билетов на регулярные линии. Компания сообщает, что билеты, купленные на ее сайте и в авиакассе Red Wings во Внуково, можно сдать через сайт. Билеты, купленные в других агентствах, сдаются по месту приобретения. При этом пассажирам авиакомпании будет предоставлена возможность воспользоваться услугами других российских авиакомпаний для полета из пункта прилета в пункт первоначального вылета по билетам авиакомпании до 20 марта 2013 года. Что касается чартерных рейсов, пассажиров должны будут перевозить туроператоры.