Евгений Федоров © Руслан Кривобок / РИА Новости
Разговор с депутатом Госдумы от «Единой России» Евгением Федоровым не ограничился обсуждением его диссертации, в которой Slon нашел целые страницы заимствований. Федоров убежден, что вопрос с его диссертацией у нас возник неслучайно: «есть конкретный заказ со стороны грантополучателей», главным из которых он называет оппозиционера Алексея Навального.
http://www.youtube.com/embed/0a2lMdvg6_M?rel=0
Федоров уверен, что его критики – в их числе члены «Единой России» – по наущению американских агентов влияния отвлекают людей от обсуждения суверенитета страны. «Когда "Единая Россия" создавалась еще как блок в 1999 году – я был одним из ее семи создателей – она создавалась на идее суверенитета». Впоследствии «Единая Россия» сильно размылась, когда в нее добавились противники Путина (Федоров, вероятно, имеет в виду лужковский блок «Отечество». – Slon). Впрочем, фамилии единороссов – своих противников − Федоров так и не озвучил. Зато назвал долю тех, кто «не желает бороться за суверенитет, – половина».
Федоров, по его словам, внесет в закон о запрете чиновникам владеть иностранной недвижимостью поправку. А именно поменяет название закона, чтобы он назывался «О борьбе с коррупцией и защите суверенитета Российской Федерации». При том, что госаппарат – это всего 1% работающих в стране, говорит депутат, ничего страшного в том, что им нельзя будет владеть иностранной собственностью, нет.
«Центральный банк России впрямую выполняет указания государственного департамента США», – говорит Федоров. Именно поэтому, несмотря на все требования Путина, ЦБ не снижает ставки, хотя мог бы. «У ЦБ задача только одна – выкупать доллары и евро». Выкупая доллары и евро, Россия платит дань США, а кроме того, она не имеет права на национальный бизнес и зависима политически. На вопрос о том, почему Китай тоже покупает доллары, Федоров говорит, что платить дань – «осознанная позиция политического руководства Китая». Что значит, что Россия не имеет права на национальный бизнес? «В России есть либо государственная экономика, либо иностранная. Весь крупный частный бизнес у нас в иностранной юрисдикции», а значит, по факту «под контролем Соединенных Штатов и их союзников».
За 13 лет у власти Путин не смог достичь суверенитета, потому что «ему надо переделать всю систему. Это не то, что кто-то мешает, чтобы переделать систему, нужно иметь другие полномочия». Путин, говорит Федоров, «не может заниматься стратегией страны». Более того, депутаты Госдумы не принимают законы самостоятельно.
«Я не знаю, открою я вам тайну или не открою, но законы принимаются не депутатами, а системой подготовки законодательства. Это министерства, потом правительство, оно выносит законы в Государственную думу. <…> Технологически это делается так: Соединенные Штаты Америки в лице грантополучателей, это 20 тысяч специалистов в Москве, работающих в 500 организациях, пишут тексты законов».
Любимый пример Федорова – закон «О национальной платежной системе». По словам депутата, этот закон писался непосредственно послом США в России Джоном Байерли, о чем известно из записки посла, опубликованной WikiLeaks. После того как посол переписал нужные главы, закон был принят в выгодных для американцев формулировках.
От вопроса о том, приходила ли к нему ФСБ после заявления Алексея Навального, где тот обвинил Федорова в укрывательстве фактов о шпионской сети, о которой депутат рассказывал ранее в знаменитом двухчасовом интервью, Федоров фактически ушел. Вместо ответа он заявил, что Навальному, «если он всерьез хотел бы решить проблему суверенитета страны, ему надо было бы не в ФСБ писать, а интегрироваться к Путину в систему восстановления суверенитета, обозначенную им в официальных посланиях. <…> Навальному нужно было просто искать свое место в путинском строю». Иначе все его заявления – пиар.
Вообще, говорит Федоров, ФСБ бездействует потому, что в российском законодательстве, которое написано американцами, нет понятия «агент влияния». Можно украсть чертеж ракеты, и тогда это шпионаж – за это ФСБ накажет. А с агентами влияния ничего не поделаешь.
К явным «агентам влияния» в интервью Slon Федоров причисляет нынешнего министра образования Дмитрия Ливанова и отвечающую за социальную сферу вице-премьера Ольгу Голодец: Ливанов «открыто хочет обеспечить экспорт российских детей в Соединенные Штаты Америки. <…> Он обеспечивает интересы США на территории России». Для того чтобы российские ученые, в числе которых и будущие нобелевские лауреаты, уезжали работать в США, – а это тоже часть «системы экспорта людей – Министерство образования занимается изгнанием из России ученых, специалистов, молодежи». В частности, говорит Федоров, «два-три года назад очень хорошо пошел эксперимент патронатных семей. Министерство образования перепугалось своего собственного эксперимента и его свернуло, потому что американцы возмутились, что сократился поток детей в пять раз». Сейчас патронатные семьи должны перезапустить.
«Закон Димы Яковлева» – это пример ручного управления, когда Путин продавил несистемный закон через Думу. Федоров говорит, что в ближайшие 3–5 лет Путин «переходит от ручного управления к преобразованию институтов. Например, из "Единой России" он, я так понимаю, хочет сделать партию, которая будет занимать активную позицию восстановления суверенитета». Чтобы восстановить суверенитет, Путин возглавляет «национально-освободительное движение», к которому присоединятся все парламентские партии. Впрочем, сейчас, говорит депутат, мы на «нулевой стадии» формирования движения, поэтому Федоров не смог сказать, кто еще, кроме Владимира Путина и Николая Старикова, к нему присоединится. Он обещает рассказать об этом через год-полтора, когда люди «подтянутся».