Владимир Пехтин © PhotoXPress.ru
Сегодня Алексей Навальный опубликовал документы, из которых, как он утверждает, следует, что председатель думской комиссии по этике единоросс Владимир Пехтин является совладельцем незадекларированной недвижимости и земли в Майами. Slon выяснил у депутата, откуда в документах взялось его имя.
– Владимир Алексеевич, вы сообщали ранее информагентствам, что недвижимости за рубежом у вас нет, а та, что есть, – принадлежит вашему сыну. Но, судя по документам, содержащимся в реестрах Флориды, которые в открытом доступе вывешены на официальных сайтах, вы являетесь вместе с сыном одним из собственников.
– На самом деле мне там ничего не принадлежит, а принадлежит все сыну. Оно так не только на бумаге, но и по факту. Что там в реестре написано, я не знаю, увидел его впервые только сейчас. На самом деле, когда совершались какие-то сделки, возможно, сын что-то и писал, он взрослый человек, занимается там своим бизнесом и живет там еще с того времени, когда я еще не был депутатом, понимаете. Даже если там какие-то документы представлены господином Навальным, надо еще проверить их достоверность. Потому что когда я сам посмотрел вечером – там письмо какое-то, депутатский запрос пятого года и письмо восьмого года, – я таких писем не помню, и возникает большое сомнение в их подлинности. Так что здесь, видимо, идет манипуляция фактами и подтасовка документов, которые оформлял мой сын. Фамилия одна и та же.
– И все-таки в документах, наряду с именем вашего сына, фигурирует и ваше имя как собственника.
– Дело в том, что когда там покупаешь недвижимость, составляется письмо, кто является то ли гарантом, то ли еще чего-то. Вот там могла фигурировать моя фамилия, но и то – это был прошлый год, и никакого нарушения законности тут нет. Я в любой комиссии готов это пояснить и доказать. Более того, все прекрасно знают, что у моего сына Алексея там есть жилье, я всех тыщу раз туда приглашал в гости.
– Как давно ваш сын там живет?
– С 1998 года, он там учился и работал, и бизнес у него там был.
– А вы поддерживаете законопроект о том, что российские чиновники не должны иметь ни счетов, ни недвижимости за рубежом?
– Странный вопрос вы задаете, я же один из соавторов этого законопроекта. Понимаете, если у тебя есть недвижимость, ну задекларируй! А если у тебя ее нет, а у твоих родственников взрослых есть – ну пусть она будет. В конце концов я что, должен декларировать землю и квартиру, которые есть у сына?
– То есть в этом законопроекте будут значиться только сами чиновники, а их ближайшие родственники могут иметь и счета, и недвижимость?
– Ближайшие родственники тоже не смогут, но под ними подразумеваются только несовершеннолетние дети и жены.
– Но вы же понимаете, что тогда все чиновники просто перепишут имущество и деньги на своих родителей или совершеннолетних детей.
– Слушайте, ну сегодня он, допустим, не предприниматель, а вчера был предпринимателем. И потом, какие родители своих детей не поддерживают? Вы мне покажите таких.
– Вот именно! Я ровно про это и говорю. То есть от закона-то толку нет, получается.
– Нет, я считаю, что раз этот вопрос поднят и идет такая кампания, наверное, будут какие-то решения и по поводу родственников найдены.
– Если вы уверены, что в опубликованной Навальным информации ложь и подтасовки, – значит ли это, что вы обратитесь в суд?
– На Навального? Откровенно говоря, у меня чешутся руки. Хотя у меня есть один принцип – я на такие помои не реагирую. Там все свалено в кучу, не поймешь – то ли ты украл, то ли у тебя украли, он умело этим пользуется. На самом деле надо, конечно, его проучить, так что я думаю, что мы сначала разберемся, что за ним числится, а потом я подам в суд.