Концепт-кар Toyota Fun Vii
Автомобильные корпорации в шоке. Новое поколение американцев меньше ездит и меньше покупает машин – виртуальное общение частично заменило реальные встречи, бензин подорожал, на общественном транспорте удобнее преодолевать пробки. К тому же, авто – это неэкологично.
Еще хуже то, что менеджерам старого типа трудно приспосабливаться к изменениям. Целый век они работали над драйверскими качествами машин, пресловутым удовольствием от вождения, которое обеспечивается настройками управления, подвески и характеристиками двигателя. Полвека они трудились над безопасностью. Но Generation Y нуждается в том, чтобы авто было интегрировано с фейсбуком и айфоном. Лучшие дизайнеры трудятся в корпорациях над обликом спорткаров и бизнес-седанов, а миллионеры нового поколения и голливудские звезды все равно покупают похожий на обмылок Prius.
Неудивительно, что тон в автоиндустрии начинает задавать Элон Маск, вышедший из ИТ-бизнеса. Икона «старого» автобизнеса Боб Лутц как-то признался, что успех электромобиля Tesla Roadster, созданного под руководством Маска, вдохновил его на разработку гибридного авто Chevrolet Volt: «Все наши технические гении считали, что литий-ионные аккумуляторы уже десять лет как устарели. В Toyota были с этим согласны, и тут – бац! – появляется Tesla. И я подумал: как так вышло, что у каких-то парней из Кремниевой долины, которые ничего не знают о нашем бизнесе, получилось, а у нас не получается?»
Slon собрал 7 направлений в автоиндустрии, которые через десяток лет полностью изменят наше представление о машинах.