Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится креативный директор рекламного агентства Instinct Ярослав Орлов.
Стресс-тест Nivea
Nivea разыграла людей в аэропорту: «жертву» незаметно фотографировали, а снимок размещали в фейковых новостях в газетах и на ТВ, которые рассказывали о том, что полиция ищет опасного преступника. Как только волнение героев достигало предела, полиция вместо наручников дарила набор дезодорантов.
http://www.youtube.com/embed/_gWk_yKtEdo
Ярослав Орлов: «Задумка понятна и чисто реализована. Но оригинальностью эти все скрытые камеры уже давно не балуют. Все хиты на эту тему уже спеты. Да и можно ли поставить такую пугалку рядом с классической и гиперпозитивной „ |
Трололо-ограбление
Классическая сцена: в придорожный магазинчик входит человек в черной маске и идет к кассе. Ограбление? Нет, реклама кабриолета Beetle Convertible. В качестве саундтрека использована песня Эдуарда Хиля про «трололо».
http://www.youtube.com/embed/3fuijhUn0pk
Ярослав Орлов: «Люблю VW и новый Beatle. Но ролик не на уровне этой любви. Переворот так себе. Ни с кем из героев не чувствуешь контакта. Драйва ноль. Ощущение, что идея была придумана отдельно, и агентство искало, кому бы ее продать. Впрочем, я бы не купил». |
Отложенный спрос
Видели когда-нибудь купонную промоакцию, поучаствовать в которой можно лишь спустя год? Такую странную штуку
Ярослав Орлов: «Забавно. Хотя и не сказать, что опрокидывает. С точки зрения медиа, да и по логике постоянного покупателя, тема про 9 месяцев вперед – странная. Правда, может, как раз через 9 месяцев будет продолжение-ответ. Поживем – увидим». |
Кола с неба
Coca-Cola решила поделиться своей продукцией с влюбленными особым способом: с высокой точки города Веллингтон (Новая Зеландия) были запущены шарики, привязанные к банкам колы. Эти шарики как будто бы летали над городом и подозрительно удачно приземлялись аккурат рядом с парочками. А если по голове?
http://www.youtube.com/embed/CtW2tw-OzL0
Ярослав Орлов: «В общем, найс и чип. Почему бы и нет. Правда, к середине ролика проскальзывает подозрение в постановочности. Как-то это скрадывает сопереживание персонажам в кадре. Но найс. И чип». |
Сердце не камень
Бренд Axe проводит глобальную кампанию, в ходе которой набирает парней для полета в космос (с последующим превращением в настоящих мужчин). В рамках кампании, в ролике, посвященном 14 февраля, астронавт дарит девушке булыжник – а девушка в восторге.
http://www.youtube.com/embed/U_uWN1DJB1Y
Ярослав Орлов: «Старый добрый олдскульный подход. Раскрутка товара через образ героя. Мне нравятся эти ролики, хотя до революционных заходов прошлых лет они, конечно, не дотягивают. Нормальный средний уровень хорошего рекламного блока». |
Одежда из человека
На неделе моды в Нью-Йорке организация PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) одела животных в человеческую кожу и пустила по подиуму, призывая зрителей снять с себя одежду из животных и проявить гуманность.
http://www.youtube.com/embed/-pkGxulSjM4
Ярослав Орлов: «Идея не новая. Но порадовала амбиция перенести ее на ТВ. Правда, не слишком вышло. Вся первая часть непонятная, кто это, что это, зачем я трачу время, глядя на это? Компьютерная графика (при том, что недешевая) остается графикой и не подкупает. Концовка с ребенком получше. Там все встает на места, и идея вытягивается. Но до этого же дожить надо». |