© Loky/Flickr.com

Мурат Тургунов, бизнес-тренер и консультант по продажам, считает, что лучший способ обрести новых клиентов – переманить их у других. В своей книге «Партизанские продажи. Как увести клиента у конкурентов», недавно вышедшей в издательстве «Альпина Паблишер», Тургунов рассказывает о том, как проводить конкурентную разведку, выходить на лиц, принимающих решения, и проводить с ними переговоры. Предполагается также и работать над собой, совершенствуя навыки продавца: тогда каждый из переманенных клиентов приведет к вам еще нескольких. Slon выбрал из книги 7 советов по повышению эффективности продаж.

Отноcитесь к людям с уважением Отношение к другим не должно зависеть от их положения и должности, пола и возраста, цвета кожи и национальности. Необходимо ко всем относиться с одинаковым уважением. Помните: скромность – высший пилотаж для делового человека. Не нужно считать, что у бизнесмена должно быть серьезное лицо, – это не так. Для начала необходимо продать свое обаяние и только потом – идею, услуги и товары.

Учитесь всю жизнь Только постоянно впитывая новые знания, вы сможете не отстать от прогресса, быть готовым к неизбежным переменам в жизни, полностью реализоваться. Читая хотя бы одну новую книгу в месяц, можно стать лучше 90% продавцов. Одну в неделю – стать сильнее 99% конкурентов. И речь идет не только о бизнес-литературе, но и о художественной литературе, особенно классике. Покупатели любят иметь дело с образованными и интеллигентными людьми.

Работайте не так, как все Продавец, который приходит на час раньше и уходит на час позже, работая при этом с максимальной эффективностью, может удвоить личные продажи. Для этого нужно всего лишь научиться беречь свое и чужое время. В бизнесе каждый должен делать свою работу. Полезно будет, если продавец разработает свой персональный план продаж. Причем его планка должна быть как минимум в два раза выше установленной руководством. Если личный план продаж будет выполнен на 70%, это все равно окажется гораздо выше нормативов, установленных извне.

Умейте слушать Во время беседы с клиентом старайтесь следовать этим правилам: сосредоточьтесь на говорящем, все время будьте начеку, постарайтесь впитывать все нюансы сказанного; быстро отвечайте, когда это необходимо, но не перебивайте собеседника по пустякам; если есть необходимость, задавайте вопросы, чтобы прояснить сказанное; время от времени комментируйте некоторые значимые пункты, чтобы продемонстрировать свое понимание. Полезно записывать важные моменты беседы. Стоит предлагать свой товар или услугу, только уточнив реальные потребности клиента.

Преодолевайте свои страхи Как стать продавцом №1? Читайте, изучайте, пробуйте и развивайтесь, не зацикливаясь на неудачах. Не стоит делать выводы о своих способностях до того, как вы испытаете их на практике. Знания и навыки – лучшие средства для победы над тревогами и отсутствием уверенности. Помните: страх исчезает с приходом опыта.

Забудьте о продажах Клиент либо знает, какой именно товар ему нужен, либо нет. В обоих случаях ему понадобится эксперт. Если покупатель не определился, какой именно товар ему нужен, постарайтесь узнать, какие задачи перед ним стоят. Только после того как истинный мотив покупки станет ясен, предложите действительно нужный товар или услугу.

Думайте о своей семье Чтобы добиться успеха, нужно уметь ставить цели. Если хотите добиться успеха в продажах, попробуйте ответить самому себе, ради кого и ради чего вы этого хотите. Самая лучшая мотивация – это, конечно, семья. Если семьи еще нет – создавайте ее и живите ради любимых и близких людей.