Джеймс Каан, автор книги «Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы», удивляется, как часто предприниматели жалуются ему на проблемы с делегированием. «Лично мне это отлично удается. Поэтому я всегда интересуюсь: “А что вы понимаете под делегированием?”» – пишет он. Типичный ответ: «О, это значит, что у тебя есть человек, который что-то делает вместо тебя». Но, с точки зрения Каана, это не совсем так. На самом деле речь идет о подробной инструкции, и чем скрупулезнее проработан план вашей временной замены, тем выше вероятность, что все пройдет гладко. Однако обычно руководители уверены, что их подчиненные и так все поймут, поэтому отмахиваются от идеи подробно объяснить, что и как нужно сделать. 

Каан описывает стандартную ситуацию: вы хотите, чтобы за время вашего отсутствия кто-нибудь занялся вашим клиентом. Можно скомандовать: «Займись им!» Но в этом случае ждите неприятностей по возвращении. Ведь вы ничего не объяснили. Другой вариант? «Пока меня не будет, позвони Брайану. Он уже три года наш клиент. Ежемесячно он покупает у нас 50 вот этих предметов. Предпочитает голубой цвет. Его больше устраивает, чтобы ему звонили утром. Когда позвонишь ему, обязательно спроси, как дела у Сьюзи, его жены. Мы никогда не предлагаем Брайану обычную розничную цену и даем ему скидку шесть процентов…» Так-то лучше, заключает Каан. Он ставит знак равенства между делегированием и выдачей четких и исчерпывающих распоряжений. Если вам неохота вдаваться в подробности и вы ограничиваетесь короткими или расплывчатыми фразами, не корите себя за неспособность к делегированию – вы просто не уяснили для себя, что это такое.