Джеймс Каан, автор книги
Каан описывает стандартную ситуацию: вы хотите, чтобы за время вашего отсутствия кто-нибудь занялся вашим клиентом. Можно скомандовать: «Займись им!» Но в этом случае ждите неприятностей по возвращении. Ведь вы ничего не объяснили. Другой вариант? «Пока меня не будет, позвони Брайану. Он уже три года наш клиент. Ежемесячно он покупает у нас 50 вот этих предметов. Предпочитает голубой цвет. Его больше устраивает, чтобы ему звонили утром. Когда позвонишь ему, обязательно спроси, как дела у Сьюзи, его жены. Мы никогда не предлагаем Брайану обычную розничную цену и даем ему скидку шесть процентов…» Так-то лучше, заключает Каан. Он ставит знак равенства между делегированием и выдачей четких и исчерпывающих распоряжений. Если вам неохота вдаваться в подробности и вы ограничиваетесь короткими или расплывчатыми фразами, не корите себя за неспособность к делегированию – вы просто не уяснили для себя, что это такое.