Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Антон Шукайло, стратег креативного агентства TBWA/Moscow.

Назовите как хотите

У нового автомобиля Opel Corsa нет одного названия. А все потому, что компания разрешила покупателям самим выбирать имя машины. Она может называться как хотите – хоть Corsa Ethan, хоть Corsa Daniel. На сайте можно посмотреть, как будет выглядеть бампер с вашим именем, а затем купить сам автомобиль.

http://www.youtube.com/embed/Blo8Povkt_A

Антон Шукайло: Недавно прочитал статью, в которой приводились необычные имена, зарегистрированные российскими ЗАГСами. Особенно запомнились Господин и Еремей Покровитель. А что? «Опель Господин» – четко и по делу. А вообще, интересный кейс. Очень смело для автомобильного бренда и абсолютно актуально. Сегодня, когда автомобиль становится чем-то обыденным, автомобильные бренды все еще слишком серьезны в отношении к себе. Здесь бренд готов играть, и это подкупает: «Yes, of Corsa!»

Побочные эффекты

Dove в новом ролике призывает мужчин пользоваться только мужским шампунем, чтобы не было никаких побочных эффектов. Например, таких, как в ролике.

http://www.youtube.com/embed/DHG57FMwIYc

Антон Шукайло: Точно, тонко и очень смешно стимулируют мужчин следить за своим внешним видом. Стратегически понятно, что заставить мужчину покупать себе шампунь или хотя бы влиять на то, что покупает жена, достаточно сложно. Мужчина не хочет в этом разбираться, мужчина вообще сильно сомневается, что все эти шампуни реально отличаются друг от друга. Но если сложно объяснить, можно запугать. Задача поставлена – и блестяще выполнена. В следующий раз, оказавшись в душе с женским шампунем, кто-то не сможет отогнать мысль, что надо бы уже купить себе мужской шампунь. Не мужик я, что ли?

Мрачные задницы

Чилийский телеканал La Red TV сравнил мрачные лица жителей с жопами. И в своем ролике призывает сменить лицо – улыбнуться. Печально, если единственная радость у чилийцев – это телевизор.

http://www.youtube.com/embed/5TWxPXp9MjY

Антон Шукайло: Так и хочется прокричать девушке главного героя: «Беги от него, детка, его радуют только пиво и телик!» Надеюсь, что это хитро спланированная диверсия. Борцы с ротожопием внедрились в чилийскую рекламную индустрию и под видом метафоры, смешной и прямолинейной, продали телеканалу скрытое послание массам – прозреть. Клиент, видимо, даже ничего не почувствовал. Ролик натужный и печальный.

Ночная проверка

Carlsberg провел жестокую проверку истинной дружбы. В баре собрали несколько людей, которые посреди ночи звонили своим друзьям и говорили, что проиграли 400 баксов в покер и нужно привезти деньги прямо сейчас, иначе все закончится очень печально. Кому друзья отказывали, а кому нет. После такого дружба, наверное, проверяется еще и наличием чувства юмора.

http://www.youtube.com/embed/vs1wMp84_BA

Антон Шукайло: «Существовать – значит быть воспринятым. А значит, познать себя единственно возможно через глаза другого. Природа наших бессмертных жизней заключена в последствиях наших слов и деяний, которые разлетаются волнами, отражаясь в вечности. Мы не хозяева своих жизней. От рождения до смерти мы связаны с другими прошлым и настоящим. И каждый наш проступок, как и каждое доброе дело, рождают наше будущее...». Это из фильма «Облачный атлас». Кейс – прекрасная иллюстрация того, что реклама может не только раздувать эго, запугивать социальными шаблонами и склонять человека к пассивному потреблению. В противовес всему перечисленному пивной бренд продвигает антиэгоизм и самопожертвование. Те, кому помогли, те, кто помог, те, кто все это устроил, и те, кто увидел, – все наполнились абсолютно светлыми и добрыми эмоциями, вдохновились на добрые дела. И это чудесно.