Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Павел Емельяненко, стратегический директор рекламного агентства ADV.

Яблочный фреш

При слове «apple» любой техно-гик уже давно думает про гаджеты и компьютеры, а не про фрукты. У культа «надкусанного яблока» сложилась своя мифология и свои ритуалы. Этим и решил воспользоваться бренд Somersby, который выпустил рекламу яблочного сидра, сделанную в стилистике Apple. 

http://www.youtube.com/embed/Y3rNQ2pTyAY

Павел Емельяненко: «Просто отличная находка! И мне вдвойне приятно видеть этот кейс. Во-первых, как яростный противник массовой истерии по надкушенным яблокам, я рад, что кто-то простебал эту тему. А во-вторых, что главное, „драма крутится“ вокруг преимущества продукта. Сидр через application не попьешь с друзьями. Получается, что стеб не просто развлекает, а реально работает на бренд. Не говоря о том, что чисто ассоциативная связь яблок с яблоками тоже делает свое дело».

У нее есть кнопка

Chevrolet гордо заявляет, что стала первой автомобильной компанией, которая выпустила модель, интегрированную с голосовым помощником Siri на iPhone. Правда, суперинтеграция не зашла дальше размещения кнопки для включения Siri на руле. 

http://www.youtube.com/embed/2AtPakZmF_M

Павел Емельяненко: «Я здесь должен оценивать рекламу, а не фишки автомобиля, да? Тогда… Прекрасная игра слов… Ах да, хайтековская съемочная площадка… Ну и, пожалуй, все. Реклама имеет хорошие шансы запомниться. Но насколько она обостряет „хотелку“ покупателя в сравнении с простым информированием о „прибамбасе“ – вопрос. Разработчикам автомобиля респект за креативность. А по поводу ролика сказать больше нечего».

Секс в музее

Музей «Точка G» на Арбате рекламируется в Музее им. Пушкина. Смотрите вы, например, картину Антониса ван Дейка «Леди д'Обиньи и графиня Портленд», слушаете аудиогид, а там вдруг томным голосом тако-о-о-е начинают говорить... Хотите продолжения? Бегом из Музея им. Пушкина в музей «Точка G». 

http://www.youtube.com/embed/GiSgJvCmI2A

Павел Емельяненко: «Ах-ах… Ставим пятерку! Креативность как-то часто идет рука об руку с юмором. А дальнейшую оценку, дорогие читатели, дайте сами. Захотелось вам сходить в музей G – значит, реклама работает. Не захотелось… Ну, в таком случае, рекламисты обычно приводят непробиваемый аргумент: вы не „аудитория бренда“».

Подсветка изделий

Недавно прошла международная акция «Час Земли», участники которой на час выключили электроприборы, чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения энергии. Бразильский магазин с красноречивым названием Next Condom Store решил, что это хороший повод напомнить людям о светящихся презервативах. Чтобы, выключив свет, люди провели этот час не зря.

http://www.youtube.com/embed/ZXCKLU96gvA

Павел Емельяненко: «Прежде всего: если вдруг так оказалось, что вы не имели опыта с таким продуктом – обязательно попробуйте! Возвращаясь же к рекламе, хочу сказать, что привязка к выключению света и Дню земли – гениальная. Непонятно только, зачем эта долгая история в ролике заканчивается словами про энергию, когда „свечением и тьмой“ все и так уже „продано“».

Пещерный маркетинг

В Москве появились автобусные остановки, напоминающие пещеры. Это так рекламируется МТС, призвавшая на помощь боксера Николая Валуева и йети, – в рамках кампании, которая доказывает, что тарифы МТС столь дешевы, что даже волосатый человек, живущий в пещере, может себе позволить звонить, куда угодно.

Павел Емельяненко: «Видел остановки в городе. Обратил внимание. Телевизор не смотрел, а „из остановок“ ничего не понял. Наверное, я все-таки не аудитория бренда. Хотя должен признать, привлечение Валуева к рекламе МТС и то, как это было реализовано в немногих роликах, которые я видел, – отличное решение. Возможно, лучшее, что было сделано для этого бренда».