© RenaultUKOfficial / youtube.com

Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Александр Миров, старший менеджер по стратегическому планированию Leo Burnett Moscow.

Наша служба и опасна и трудна

Государственный музей в Амстердаме не работал почти десять лет. Чтобы привлечь внимание к его открытию, в одном из торговых центров решили воссоздать картину Рембрандта «Ночной дозор». Как? Разыграв кражу и последующую поимку ряженого преступника, а потом загнав всех участников событий в раму.

http://www.youtube.com/embed/a6W2ZMpsxhg

Александр Миров: Сначала хотел сказать: «Забавно». Но потом понял, что кривлю душой. Нет! Это невероятно скучно! Даже с учетом того, что это ролик, который снимали с десятков ракурсов, монтировали, озвучивали и т.п. Все равно – скучно. Иногда в такие моменты прямо чувствуешь, что бы ты сделал на месте очевидцев, а тут мне кажется, что я бы просто пошел дальше.

Что скрывает Большой театр

Большой театр, храм Василия Блаженного, здание МГУ – на самом деле все эти культовые московские здания не такие, как мы считаем. Ведь то, что мы видим, – лишь «верхушки айсбергов», а самое интересное скрыто под землей – и оно стоит того, чтобы раскопать историю этих зданий. По крайней мере к этому призывает реклама Музея архитектуры имени Щусева.

Александр Миров: Круто! Сложно оторваться. Хочется рассматривать каждую деталь. Невероятно талантливо исполнено! Хотя прием, конечно, не новый. Навскидку сразу вспоминается известный принт «Everything you don’t want to know» для телеканала France 24. Однако эта работа глубже и значительно круче исполнена.

Тест-драйв по-французски

Вариация на тему «креативный тест-драйв» – на этот раз в исполнении Renault. Компания решила сыграть на происхождении бренда и перенесла водителя с британской улицы прямо в Париж, с башней, влюбленными, уличным оркестром и прочими туристическими штампами, а также полуголыми девушками. В версии для женщин – то же самое, только с полуголыми мужиками. 

http://www.youtube.com/embed/4C5SgA9d9gQ?list=PLTS6EONh8b1hBjkzj9mq1TOulFAxuIv4t

http://www.youtube.com/embed/LgQSXQHILPM

Александр Миров: Все было бы хорошо, но зачем там девушки? Или – в женском варианте – мужчины? Как обычно, все свелось к сексу, и стало неинтересно. А вообще подобных кейсов наплодили уже сотни, по-моему. Эти розыгрыши теперь только брендами отличаются.

Лейся, песня

Оперное представление в лондонском супермаркете Waitrose – в исполнении «обычных» покупателей.

http://www.youtube.com/embed/44UC6muN8KY

Александр Миров: И в подтверждение моего предыдущего комментария. Спасибо, что без стриптиза. Ну правда, сколько еще таких спонтанных танцев и песен и сошедших картин будет? Я уже на второй секунде знал, что будет дальше. Пффф…