© Алексей Никольский / Reuters

Сегодня участницы группы Femen устроили очередную акцию на выставке в Ганновере, где присутствовали Владимир Путин и Ангела Меркель. Активистки бросились к Путину с криками и с надписями на груди «Fuck dictator». Путину акция понравилась, что было видно и по его взгляду. Правда, после выступления девушек пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что их нужно наказать.

«Я представил бы его как очень самоуверенного человека, гордого своим выдающимся интеллектом, с общепризнанным рационализмом и острым чувством реальности, непоколебимо честного. Он бескомпромиссный перфекционист. Будучи сам очень обидчивым, он может в то же время по самому незначительному поводу жестко критиковать, быть язвительным, злобным, проявлять резкую иронию и завистливость», – так представитель классического психоанализа Шандор Радо описывал «анальный характер», когда человек в силу воспитания фиксируется на телесном низе, телесных отправлениях. Внешними признаками такой фиксации у Путина служат постоянные отсылки к сортирам, канализации, соплям, обрезанию и другим предметам и явлениям низовой сексуальности. Особый интерес к собственному телу, которое президент не раз демонстрировал в полуобнаженном виде, стремление сниматься в бассейне, во время плавания и занятий спортом говорит как раз о перфекционизме: он, с одной стороны, хвастается собственным телом и, с другой, мучительно переживает свое несовершенство. Поэтому так часто – стоит вспомнить недавнее посещение турнира по самбо – Владимир Путин показывает телесную близость к мускулистым спортсменам, обнимает их.

В то же время анальный тип крайне сдержан в том, что касается противоположного пола. Женщина, в отличие от всесторонне гармоничного мужчины, для него – предмет утилитарный, предназначенный для удовольствия, продления рода и демонстрации своего превосходства. «Пусть жену свою учат щи варить», – эта фразочка Путина была бы высоко оценена в традиционных мачистских обществах Восточной Африки, но толерантным Западом была встречена с некоей оторопью.
Демографическая политика Путина произрастает из уверенности в том, что много детей всегда лучше, чем мало детей, и численность населения определяет суверенитет страны. Абсолютно символической при этом выглядит встреча президента с Наталией Саргановой, матерью 37 детей (в том числе 35 приемных). По поводу самого феномена многодетности и того, что Сарганова стала первым кандидатом на получение звания Героя труда России (главный героизм женщины – рожать детей, говорит нам президент), мнения даже чадолюбивой аудитории сильно разошлись.
Жена, которая варит щи и рожает детей, полностью противоположна современному типу эмансипе и феминистки. Именно поэтому такое раздражение, как нечто чуждое и страшное, вызвали у Путина девочки из Pussy Riot. Все трое – красивые девушки, только вот употребляют эту красоту не по назначению, и это не может не нервировать.

Женщина как подчиненное существо по определению несовершенна. Может быть, именно этим и объясняется невероятная скрытность президента по отношению к собственной жене и дочерям. При этом, насколько известно, сына у Путина нет. А для приверженца традиционной патерналистской модели – «продление рода» и «оставление наследника» – это еще одно болезненное обстоятельство.