© libbymarch / Flickr.com
Boston Consulting Group выпустила отчет Through the Mobile Looking Glass: The Transformative Potential of Mobile Technologies («Сквозь мобильное зеркало: преобразующий потенциал мобильных технологий»), в очередной раз подтвердив главный тренд – массовый переход интернет-пользователей от ПК к смартфонам.
За 20 лет 80% жителей Земли обзавелись мобильными устройствами. Доля смартфонов на мировом мобильном рынке сейчас составляет 40%. В этом году мобильные гаджеты уже победили стационарные компьютеры по общему числу интернет-подключений. А к 2015 году четыре из пяти широкополосных подключений станут мобильными.
Вот еще любопытные факты из отчета BCG.
Мобильное поколение верит интернет-медиа Поколение 2000-х, те, кому сейчас от 16 до 34 лет, по численности уже превосходит родившихся в период беби-бума. Именно это поколение потребителей является самым технически образованным, и именно оно формирует устойчивый спрос на мобильные технологии. Следующий миллиард интернет-пользователей впервые выйдет в сеть именно через смартфоны. Это же продвинутое поколение резко подняло уровень общественного доверия к интернет-медиа: мнение о качестве и полезности сетевых изданий стало на 40% позитивнее после появления у опрошенных второго мобильного девайса. | |||||||||||||||||||||||||||||
Мобильная интернет-экономика: $1 триллион К 2016 году интернет-экономика в странах G-20 будет оцениваться в $4,2 трлн, что составит 5,3 % их ВВП. При этом на мобильную экосистему будет приходиться $1 трлн. Рынок мобильной электронной коммерции составит через три года $540 млрд, рынок облачных сервисов – $91 млрд, рынок голосовых сервисов и чатов – $67 млрд. | |||||||||||||||||||||||||||||
Мобильный аудит цен Мобильные интернет-технологии продолжают менять правила игры на рынке розничной торговли. Примерно 40% владельцев мобильных устройств, собираясь за покупками, берут смартфон с собой, чтобы проверить, не завышена ли цена товара. Строже всего за ритейлерами следят представители поколения 2000-х: 75% пользователей в возрасте от 16 до 34 лет постоянно отслеживают изменения цен в интернет-магазинах. В 80% случаев таким дотошным покупателям удается потратить меньше денег на аналогичные товары. Крупные розничные игроки чувствуют нарастающее давление онлайн-магазинов и делают все, чтобы спасти положение. Самая распространенная уловка – блокирование штрихкода таким образом, чтобы смартфон не мог быстро зафиксировать модель товара и найти аналогичный продукт на популярных сайтах. | |||||||||||||||||||||||||||||
Мобильные технологии спасают жизни Эксперты BCG попытались подсчитать, какую реальную пользу приносят в разных странах мобильные медицинские сервисы. Результаты такие:
| |||||||||||||||||||||||||||||
В Кении открыть банковский счет проще, чем в Канзасе Отдельное внимание эксперты BCG уделили развивающимся рынкам, где смартфоны стали главным (и часто единственным) устройством для выхода в сеть. В Индии число мобильных абонентов превышает количество владельцев банковских карт. Поэтому система мобильных платежей имеет здесь огромный потенциал: к 2015 году в стране с помощью мобильных телефонов будут совершаться платежные объемом $350 млрд (при этом через индийские банковские карты пройдут только $235 млрд). Индия в этом плане не уникальна. В Кении сейчас проще открыть банковский счет, чем в Канзасе. Вопреки распространенным стереотипам кенийцы активно используют мобильные технологии: ищут работу, организуют бизнес, оплачивают счета, совершают денежные переводы. Четыре из пяти интернет-пользователей африканских стран южнее Сахары выходят в сеть с мобильных телефонов. В 2012–2016 годах число мобильных подключений к интернету в Африке будет расти на 21% ежегодно. |