Мир, в котором живут большие и серьезные начальники, кажется недосягаемым. Но когда вам что-нибудь от них нужно, стоит отбросить сомнения и действовать напролом. Если наглость – второе счастье, то здоровый авантюризм – первое. Одна из самых известных историй молодости легендарного основателя Apple – звонок Уильяму Хьюлетту, сооснователю HP. Это было в характере Стива Джобса: когда он в чем-то нуждался, то, не раздумывая, обращался за помощью – в данном случае к руководителю компании, которая могла помочь ему с запасными частями. Джобсу было тогда всего 12 лет. Он собирал цифровой частотомер, определявший количество импульсов электронного сигнала в секунду. А Hewlett-Packard производила комплектующие, которых Джобсу недоставало. В интервью, которое предприниматель дал в 1994 году, он вспоминал, что нашел домашний номер президента HP в обычном телефонном справочнике. Очевидно, Хьюлетт был обезоружен детской непосредственностью нахального юнца на другом конце провода. Он любезно проболтал с ним 20 минут, согласился выслать требуемые детали и вдобавок предложил юноше работу на заводе на время летней практики. «Коллеги отнеслись к юному проныре, который устроился на работу по звонку боссу, с завистью и обидой», – пишет Уолтон Айзексон в биографии предпринимателя. Сам Джобс, в свою очередь, всегда был уверен в том, что время от времени необходимо просто снимать трубку и набирать чей-нибудь номер. Большинство людей изначально не верят, что им помогут, поэтому и не пытаются связаться с теми, кто на это готов. А зря.