Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Анна Корзун, креативно-стратегический директор агентства Ailove.

Все прозрачно

Всемирное движение по борьбе с рабством End It в одном из штатов США провело социальную акцию, посвященную проблеме торговли людьми и сексуального рабства. По людным улицам проехал фургон с прозрачным кузовом, где сидели избитые бессильные девушки. Слоган на фургоне гласил, что гражданская война не положит конец рабству, а многие женщины каждый год становятся жертвами.

http://www.youtube.com/embed/jPJXqKE5eTA

Анна Корзун: «Прекрасная миссия, хорошая и понятная идея, наглядная контекстная реализация, но в целом кейс реализован не вполне последовательно. Кампания происходила во время крупного спортивного мероприятия и была призвана обратить внимание аудитории на один из аспектов рабства – на то, что именно во время таких событий множество девушек насильственно удерживаются и продаются. При этом на сайте самого End It не размещено (по крайней мере, я не нашла) более подробной информации (да и самого видео тоже). А ведь кроме осведомления, организация должна собирать средства для борьбы с проблемой, и такое расхождение, по моему мнению, несколько снижает конверсию в пожертвования. Не докрутили кейс. При условии большой вовлекаемости американцев в такие инициативы напрашивается вирусная интерактивная часть на сайте, а также работа по достижению дополнительного охвата за счет распространения видео».

Секс по скайпу

Теперь наконец-то можно потрогать друг друга на расстоянии. Durex создал нижнее белье специально для тех, кто живет вдали от своей второй половинки и общается с ней по интернету. В белье встроены вибродатчики, а смартфон выступает в качестве пульта.

http://www.youtube.com/embed/qb7DN3kpl2o

Анна Корзун: «Отличный пример создания дополненной ценности бренда и закрепления за собой большой хорошей территории foreplay. Мне вообще нравится почти все, что делает Durex, – даже такие кейсы ради кейсов. Они – в особенности. 4,4 млн просмотров за 1,5 недели, и это только на официальном канале Durex Australia. Ролик, наверняка, отправляли любимому или любимой. Возникает такая двусторонняя лояльность. Я вот отправила кому надо, а вы?»

Нашествие пингвинов

Пингвины атаковали питерское метро и один из торговых центров. Радостный вирусняк создан благодаря газированному напитку Irn-Bru, который якобы объединяет, несмотря на некоторые шалости пингвинов.

http://www.youtube.com/embed/LRGz2pDjfKI

http://www.youtube.com/embed/FmAqgr7NW70

Анна Корзун: «Смешное видео, которое можно посмотреть в ленте „ВКонтакте“, чтобы порадовать агентство и клиента цифрами. Но непонятно, как это может повлиять на маркетинговые показатели: узнаваемость и продажи. Результат предсказуем – 12 тысяч участников группы, людей повеселили пингвинами, но к бренду и даже к самой кампании нежной привязанности не вызвали».

Звуки Ко

Что если звук при открытии бутылки колы («п-ш-ш-ш») станет совсем другим? Японский изобретатель создал бутылку, которая сначала записывает звуки окружающего мира, а потом при открытии воспроизводит все в ремиксе. Это действительно объединяет людей, как мы видим на видео.

http://www.youtube.com/embed/fBJ3b2eUTlU

Анна Корзун: «Закономерное развитие музыкального направления Coca-Cola после The Beat of London. Мне нравится, что они сконцентрировались на моменте первого открывания бутылки (звук, запах, которые вызывают приятное ожидание первого глотка): открыл – и happiness. В целом кейс меня не поразил, в отличие от большинства работ для Coca-Cola».

Чокнуться можно

Budweiser упростил способ знакомства: больше не надо выяснять номер телефона или страничку в соцсетях. Бренд создал кружку, которую по qr-коду можно привязать к своему аккаунту на Facebook. В тот момент, когда вы чокаетесь с соседом, вы автоматически становитесь друзьями. Только вот не всегда на утро хочется помнить всех незнакомых людей, с которыми пил в баре.

http://www.youtube.com/embed/9FdnssHlcRk

Анна Корзун: «Интересная территория новых друзей, не характерная для Budweiser. Она, конечно, связана с great times are waiting, но не напрямую. Если продолжат в том же духе и обогатят основную идею, может получиться интересно. Что касается самой технологии, то Bump и подобные давно витали вокруг алкогольной темы (обмены контактами, чекины), но реализация конкретно этого кейса весьма удачная».