Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Михаил Бланк, директор по развитию интернет-агентства «ДАЛЕЕ».

Взгляд снизу

Испанская организация Anar создала рекламный щит, содержание которого меняется в зависимости от вашего роста. Все, кто выше 135 см, на плакате видят обычного мальчика и ничего не подозревают. Дети же видят синяки на его лице и телефон доверия.

http://www.youtube.com/embed/6zoCDyQSH0o

Михаил Бланк: «Хорошая идея с кастомизацией сообщения для разных целевых аудиторий, но вот сработает ли она? Ребенок точно увидит разбитое лицо другого ребенка, но вот запомнит ли слабо различимый телефон для психологической помощи? Социальная реклама – вообще непростой и неблагодарный жанр: делают ее зачастую практически бесплатно, а критики твоего творения всегда найдутся».

Над схваткой

На свадьбе в самый важный момент начинается настоящая драка между владельцами смартфонов Apple и Samsung. Победителем же из баталии выходит третья сторона. Несложно догадаться, какая. 

http://www.youtube.com/embed/Z19vR1GldRI

Михаил Бланк: «Смачный и провокационный TVC, который, несомненно, обратит на себя внимание аудитории. Плохо, что у истории нет развития: можно было, например, использовать хэштег #switch, чтобы бывшие пользователи Apple или Samsung делились своими историями „перерождения“. Да и бенефиты продукта перечислены скупо, в отличие от недавней рекламы того же Samsung S4. В результате из ролика я понял, что Nokia Lumia – это смартфон для официантов. Не уверен, что создатели хотели донести именно это».

Кола под гипнозом

Вкус Coca-Cola Zero ничем не отличается от вкуса обычной колы. Гипнотизер Питер доказал это во время необычной акции. В ней приняли участие восемь добровольцев, которые оказались под гипнозом и после того, как пробовали колу, неожиданно становились тренерами по фитнесу и танцорами брейк-данса. Суть эксперимента: это происходило, если им казалось, что они пили обычную колу. Фейк это или нет, судить вам.

http://www.youtube.com/embed/4BueoUG7Fts

Михаил Бланк: «Для продвижения идеи истинного вкуса Coke Zero компания Coca-Cola обратилась к известному вирусному агентству Duval Guillaume Modem. Вспомните их хит для TNT „Push to add drama“. В творении для Coke Zero пока драма только в небольшом количестве просмотров (порядка 36 тысяч) и незначительном вирусном эффекте на данный момент. И это притом, что на Facebook у бренда более 4 млн поклонников! Также не могу не отметить, как отлично на подсознательном уровне авторы связали фитнес и напиток, который во всем мире ассоциируется с ожирением. В общем, все то, за что мы любим транснациональные корпорации, есть в этом видео: унижение человеческого достоинства (вы бы хотели выглядеть идиотом перед сотней зрителей?), гипнотическое воздействие и прекрасно срежиссированное шоу».

Умный и еще умнее

Samsung умнее всех остальных смартфонов. Вы еще сомневаетесь? В новом юмористическом рекламном ролике показаны такие возможности Samsung, которых пока что нет ни у кого, даже у айфона.

http://www.youtube.com/embed/WARI_7c-Ofc

Михаил Бланк: «В этом видео все сделано на высшем уровне: молодежь ценит практичность и поэтому выбирает Samsung S4. А дедуля с iPhone все еще недоумевает, как так получается, что одни смартфоны умнее других смартфонов. Миловидные девочки у бассейна есть? Есть. Каждые 10 секунд нам показывают еще один usecase нового творения корейской индустрии: управление голосом, фотографии с запахом (пока не верится), обмен фотографиями через прикосновение и т.д. Samsung продолжает красиво троллить владельцев iPhone, не забывая демонстрировать фичи своего продукта. 72andsunny делают свою работу на пять с плюсом».