Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Данил Голованов, креативный директор Red Pepper.

Обман зрения

Union Hearind Aid Centre предлагает пройти тест на проверку зрения прямо во время рекламного ролика. Только не спешите радоваться, если прочитали все буквы правильно. 

http://www.youtube.com/embed/8nH2iuXrxKk

Даниил Голованов: «Хороший и эффективный рекламный трюк. Люблю ролики-розыгрыши со смысловым перевертышем в конце. В данном случае можно дать авторам бонусы за то, что реклама интерактивная и вовлекает пользователя в прохождение теста. Все просто, интересно и хорошо запоминается. Пойти что ли вправду слух проверить?»

На детях не экономят

Volkswagen рекламирует недостатки своей технологии Start/Stop. Благодаря новации двигатель отключается, когда машина останавливается (даже у светофора). Это круто, поскольку экономит топливо, но только если у вас нет детей, привыкших спать под гул работающего мотора.

http://www.youtube.com/embed/xHOvyQu57cc

Даниил Голованов: «Люблю бренды, которые могут себе позволить самоиронию в рекламе. И конечно, Volkswagen (у которого практически не встречается плохой рекламы) входит в их число. Но в данном случае восхищаться очередной гениальной рекламой от немецкого автомобильного концерна мне лично не приходится. Вряд ли функция „Start/Stop“ станет у меня ключевым фактором выбора нового авто. А посмотрев данную рекламу, я скорее буду искать варианты, исключающие эту самую функцию. У меня нет чувства юмора, скажете вы? Просто я предпочитаю смеяться над роликами вроде „Sorry“ для Mercedes или про Дарта Вейдера для того же Volkswagen. А этому ролику до них далеко».

Даже машины могут худеть

Как подчеркнуть, что диетическая кола поможет вам не располнеть? Продавать ее через самый «стройный» вендинговый аппарат The Slender Vender. 

http://www.youtube.com/embed/wyYuXxccTWU

Даниил Голованов: «Крутая идея! И давно лежала на поверхности. Прямая привязка к окружающей среде мощного инсайта, да еще и включающего в себя основное конкурентное преимущество продукта. Что ж, самый тонкий вендинговый автомат теперь навсегда принадлежит Diet Coke и Ogilvy Paris. Поздравим ребят!»

Слово убивает

Mini установила «раненые» буквы на городских улицах, чтобы в очередной раз напомнить: эсэмэска за рулем до добра не доводит. Да, все об этом знают, но соблазн написать что-то на ходу зачастую слишком велик! У Mini и на этот случай есть решение: компания выпустила мобильное приложение, которое блокирует активность телефона, чтобы люди лишний раз не отвлекались. 

http://www.youtube.com/embed/8VIGSSHD3Bw

Даниил Голованов: «Использование в коммерческой рекламе социального подтекста всегда накладывает на бренд дополнительную ответственность. Этой кампанией Mini доказала, что делать подобные проекты круто и эффективно – можно и нужно. Взяв за основу действительно серьезную проблему использования мобильного телефона за рулем, рекламщики пришли к интересному решению: „Поврежденные буквы“ наверняка стали в Мексике настоящим медиахитом. Но что наиболее важно: при помощи социальной проблемы Mini смогла сделать промо для одного из главных своих конкурентных преимуществ – уникального софта».