Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Аксенова Юля, креативный директор агентства Momentum.

Комары рекламируют спрей

Билборд привлек внимание 230 тысячи насекомых – и все они плохо кончили. 

http://www.youtube.com/embed/xgvXZsgr9IQ

Аксенова Юля: «Результат налицо! Можно долго спорить об охвате и вирусном эффекте этого щита. Но к нему действительно прилипло много насекомых. Мало кому из производителей удается так просто и убедительно показать, что штука, которую он продает, работает. И никаких счастливых лиц, заключенных в защитный сияющий кокон, как в некоторых роликах репеллентов: сказано – сделано!»

Сливай, играючи

Пиво Brahva учит мужчин сливать за собой – с помощью геймификации. Дерни за рычаг – не только смоешь, но еще и сыграешь в однорукого бандита и, может, выиграешь приз. 

http://www.youtube.com/embed/QfJftDU4BMU

Аксенова Юля: «Я люблю „туалетный“ маркетинг с верно пойманным инсайтом! Трудно найти время, когда человек более открыт и восприимчив к рекламному сообщению. Интересно, что первая реакция участников этого эксперимента чистоты – скорее взяться за телефон! Я очень хочу дождаться момента, когда в России заказчики и площадки повзрослеют и поймут, что правильная шутка дает отдачу».

Кола и халахуп

Водное шоу от Coca-Cola: бутылки посреди бела дня, то есть черной ночи, выныривают из воды, крутят халахуп и играют в мяч. Жители Ирландии при этом могли поделиться колой через твиттер, используя хэштег #ShareACoke, и потом увидеть свой твит во время шоу. 

http://www.youtube.com/embed/WUm9Op4_aVM

Аксенова Юля: «Честно говоря, в этот раз вдохновения, которым пронизаны кампании Coca-Cola, было явно меньше. До сих пор все бредят вендинговой машиной счастья, возможностью купить бутылку колы другу через автомат Google или австралийскими именными баночками колы ровно потому, что там все построено на простом и невероятно сильном переживании дружбы. А здесь перед нами из холодных вод высокотехнологично вырастает пляжная вечеринка. Мило, но без души».

Квартет и МТС

МТС запустила рекламную кампанию с «Квартетом И», известным своими спектаклями и фильмами. В четырех роликах актеры обсуждают новый тариф Smart.

http://www.youtube.com/embed/59P_UyIBoBs

Аксенова Юля: «Редкий случай, когда голос, а точнее голоса по-настоящему хороших актеров не дают фальшивую ноту в рекламе. Разговор о гигабайте интернета льется настолько естественно, что воспринимается как очередная творческая работа „Квартета И“, – и начинают чесаться руки от желания вступить в клуб этих „анонимных интернетчиков“. Прекрасно найдены инсайт и герои, за такую рекламу надо голосовать рублем».