Фото: Sputnik / Flickr.com
Сегодня стало известно, что производитель предметов роскоши LVMH начал тайно скупать доли своего конкурента Hermes. Компания Hermes предполагает, что подобные действия связны с желанием LVMH поглотить их и закрепить свое лидерство на рынке.
Напомним, что начало приобретению Hermes было положено еще в 2001–2002 годах, когда через дочерние компании в налоговых гаванях LVMH приобрел 4,9% акций своего конкурента. В 2007 году LVMH продолжил выкуп долей в Hermes, обходя французское законодательство.
Сегодня корпорация LVMH уже объединила 60 мировых брендов с общей капитализацией 67 млрд евро. Акции LVMH входят в пятерку крупнейших «фишек» Франции, а по их котировкам инвесторы оценивают настроения потребителей роскоши всего мира. Это своего рода индикатор благосостояния миллионеров и в то же время очень надежный инструмент – ведь потребители роскоши крайне консервативны в своих привычках.
В портфеле LVMH довольно сбалансированно представлены все направления индустрии: элитный алкоголь, мода и товары из кожи, парфюмерия, косметика, часы и ювелирные украшения. Сами бренды можно перечислять долго: Hennessy, Veuve Clicquot, Krug, Mercier, Dom Perignon, Louis Vuitton, Kenzo, Christian Dior, Fred, TAG Hauer, Zenith, Hublot, BVLGARY, Sephora и другие. Французскому предпринимателю Бернару Арно за тридцать лет удалось создать настоящего «модного монстра»: компанию, занимающую четвертое место в структуре известного биржевого индекса CAC 40. Стартом для агрессивных поглощений послужила непродолжительная стажировка в США в начале восьмидесятых – там молодой Арно занимался крупными сделками с недвижимостью.
Бумаги таких крупных корпораций, как LVMH (на сегодняшней стадии развития), редко демонстрируют стремительный рост, что подтверждает и график котировок; но вместе с тем эти акции отличаются особенной надежностью. По сути, LVMH – это квазиинвестиционный фонд под руководством признанного профессионала Бернара Арно, покупающий успешные брендовые компании. LVMH чем-то похожа на фонд Уоррена Баффета, только в отличие от Berkshire Hathaway имеет довольно узкую специализацию. Еще одно отличие – французская корпорация стабильно выплачивает своим акционерам дивиденды, что, впрочем, для западных компаний не редкость.
Графики акций LVMH за последние 5 лет
Акции LVMH включены в состав индексов CAC 40, DJ-EuroStoxx 50, MSCI Европа, FTSE Eurotop 100. Они котируются на парижской бирже Euronext Eurolist.
LVMH – уникальная акция с учетом сложившихся предпочтений нынешних инвесторов. Во-первых, это ритейл, который отличается высокой стабильностью потока наличных. Во-вторых, широкая мировая диверсификация: на злополучную Европу приходится только 30% продаж компании (и то, определенная часть спроса приходится на приезжающих сюда туристов), примерно 25% обеспечивают США и еще около 30% дает рынок Азии. В-третьих, портфель брендов корпорации покрывает практически все ниши от сверхлюксовых до относительно доступных, так же как и представляет, по сути, все возможные направления категории «роскошные товары».
Другой парадокс акций LVMH состоит в их «защитной» функции. На первый взгляд, удивительно, но выручка корпорации по итогам 2008 года выросла на 4%, а в кризисный 2009 год она упала менее чем на 1%. В кризисы падает все, но только не стремление к роскошному образу жизни. Меняющаяся мода обеспечивает исправный спрос на одежду несколько раз в году, а дорогие вина и украшения, скорее всего, остаются символом богатой жизни даже тогда, когда само богатство становится только видимостью.
Финансовые показатели (в млн. евро) | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Продажи | 15,306 | 16,481 | 17,193 | 17,053 | 20,32 | 23,659 | 28,103 |
Чистая прибыль | 2,16 | 2,331 | 2,318 | 1,973 | 3,032 | 3,065 | 3,424 |
В посткризисные годы выручка LVMH в среднем росла на 20% в год, что, согласитесь, мощный показатель для европейской компании. Первый квартал 2013 года тоже порадовал: компания увеличила выручку на 6% до 6,95 млрд евро. Высокие продажи обеспечили туристы из Азии, которые прибыли на новогодние праздники в Европу в рекордном количестве, а также внутренние продажи на азиатском континенте. Кроме того, LVMH проводит довольно агрессивную политику с курсами валют: после ослабления иены в Японии цены на продукцию там поднялись. С апреля корпорация повысила цены на 5–10% в Великобритании, США, а также в Китае, Тайване и Сингапуре. Спрос на роскошные товары, как правило, неэластичен к цене, и LVMH активно пользуется этим.
Акции LVMH несомненно имеют более низкий потенциал, чем бумаги технологичного гиганта Google, производителя электромобилей Tesla или создателей 3D принтеров – 3D Systems. Скорее, это надежная защитная инвестиция в компанию, у которой большие шансы сохранить производство реальных товаров в мире, который становится все более и более виртуальным. В конце концов, именно ключевой акционер LVMH Бернар Арно заявил однажды, что не знает, что будет с интернетом через сто лет, но точно уверен, что люди по-прежнему будут пить шампанское Dom Perignon.
LVMH в цифрах: | |
---|---|
LVMH: | портфель из более 60 престижных брендов |
Мировая сеть насчитывает: | 3204 магазина |
Общая выручка за 2012 год: | 28,1 млрд евро |
В компании трудится: | более 77 тысяч человек |
LVMH – единственная марка, представленная во всех секторах предметов роскоши | |
По состоянию на 31.12.12: | 46,42% акций LVMH принадлежит семье Бернара Арно |