Фото: Sputnik / Flickr.com

Сегодня стало известно, что производитель предметов роскоши LVMH начал тайно скупать доли своего конкурента Hermes. Компания Hermes предполагает, что подобные действия связны с желанием LVMH поглотить их и закрепить свое лидерство на рынке.

Напомним, что начало приобретению Hermes было положено еще в 2001–2002 годах, когда через дочерние компании в налоговых гаванях LVMH приобрел 4,9% акций своего конкурента. В 2007 году LVMH продолжил выкуп долей в Hermes, обходя французское законодательство.

Сегодня корпорация LVMH уже объединила 60 мировых брендов с общей капитализацией 67 млрд евро. Акции LVMH входят в пятерку крупнейших «фишек» Франции, а по их котировкам инвесторы оценивают настроения потребителей роскоши всего мира. Это своего рода индикатор благосостояния миллионеров и в то же время очень надежный инструмент – ведь потребители роскоши крайне консервативны в своих привычках.

В портфеле LVMH довольно сбалансированно представлены все направления индустрии: элитный алкоголь, мода и товары из кожи, парфюмерия, косметика, часы и ювелирные украшения. Сами бренды можно перечислять долго: Hennessy, Veuve Clicquot, Krug, Mercier, Dom Perignon, Louis Vuitton, Kenzo, Christian Dior, Fred, TAG Hauer, Zenith, Hublot, BVLGARY, Sephora и другие. Французскому предпринимателю Бернару Арно за тридцать лет удалось создать настоящего «модного монстра»: компанию, занимающую четвертое место в структуре известного биржевого индекса CAC 40. Стартом для агрессивных поглощений послужила непродолжительная стажировка в США в начале восьмидесятых – там молодой Арно занимался крупными сделками с недвижимостью. 

Бумаги таких крупных корпораций, как LVMH (на сегодняшней стадии развития), редко демонстрируют стремительный рост, что подтверждает и график котировок; но вместе с тем эти акции отличаются особенной надежностью. По сути, LVMH – это квазиинвестиционный фонд под руководством признанного профессионала Бернара Арно, покупающий успешные брендовые компании. LVMH чем-то похожа на фонд Уоррена Баффета, только в отличие от Berkshire Hathaway имеет довольно узкую специализацию. Еще одно отличие – французская корпорация стабильно выплачивает своим акционерам дивиденды, что, впрочем, для западных компаний не редкость. 

Графики акций LVMH за последние 5 лет 

Акции LVMH включены в состав индексов CAC 40, DJ-EuroStoxx 50, MSCI Европа, FTSE Eurotop 100. Они котируются на парижской бирже Euronext Eurolist.

LVMH – уникальная акция с учетом сложившихся предпочтений нынешних инвесторов. Во-первых, это ритейл, который отличается высокой стабильностью потока наличных. Во-вторых, широкая мировая диверсификация: на злополучную Европу приходится только 30% продаж компании (и то, определенная часть спроса приходится на приезжающих сюда туристов), примерно 25% обеспечивают США и еще около 30% дает рынок Азии. В-третьих, портфель брендов корпорации покрывает практически все ниши от сверхлюксовых до относительно доступных, так же как и представляет, по сути, все возможные направления категории «роскошные товары».

Другой парадокс акций LVMH состоит в их «защитной» функции. На первый взгляд, удивительно, но выручка корпорации по итогам 2008 года выросла на 4%, а в кризисный 2009 год она упала менее чем на 1%. В кризисы падает все, но только не стремление к роскошному образу жизни. Меняющаяся мода обеспечивает исправный спрос на одежду несколько раз в году, а дорогие вина и украшения, скорее всего, остаются символом богатой жизни даже тогда, когда само богатство становится только видимостью.

Финансовые показатели (в млн. евро) 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Продажи 15,306 16,481 17,193 17,053 20,32 23,659 28,103
Чистая прибыль 2,16 2,331 2,318 1,973 3,032 3,065 3,424

В посткризисные годы выручка LVMH в среднем росла на 20% в год, что, согласитесь, мощный показатель для европейской компании. Первый квартал 2013 года тоже порадовал: компания увеличила выручку на 6% до 6,95 млрд евро. Высокие продажи обеспечили туристы из Азии, которые прибыли на новогодние праздники в Европу в рекордном количестве, а также внутренние продажи на азиатском континенте. Кроме того, LVMH проводит довольно агрессивную политику с курсами валют: после ослабления иены в Японии цены на продукцию там поднялись. С апреля корпорация повысила цены на 5–10% в Великобритании, США, а также в Китае, Тайване и Сингапуре. Спрос на роскошные товары, как правило, неэластичен к цене, и LVMH активно пользуется этим.

Акции LVMH несомненно имеют более низкий потенциал, чем бумаги технологичного гиганта Google, производителя электромобилей Tesla или создателей 3D принтеров – 3D Systems. Скорее, это надежная защитная инвестиция в компанию, у которой большие шансы сохранить производство реальных товаров в мире, который становится все более и более виртуальным. В конце концов, именно ключевой акционер LVMH Бернар Арно заявил однажды, что не знает, что будет с интернетом через сто лет, но точно уверен, что люди по-прежнему будут пить шампанское Dom Perignon.

LVMH в цифрах:
LVMH: портфель из более 60 престижных брендов
Мировая сеть насчитывает: 3204 магазина
Общая выручка за 2012 год: 28,1 млрд евро
В компании трудится: более 77 тысяч человек
LVMH – единственная марка, представленная во всех секторах предметов роскоши
По состоянию на 31.12.12: 46,42% акций LVMH принадлежит семье Бернара Арно