Мало, мало все-таки у нас запретов. Глава Минздрава Вероника Скворцова на сегодняшней пресс-конференции в «Интерфаксе» объявила, что рекламу лекарств следует запретить.

«Реклама лекарств должна исключаться», – заявила она.

Если рекламу лекарств и правда запретят, это будет большим ударом по СМИ: производители лекарств и БАДов – четвертые рекламодатели по объемам бюджета (11%) после ритейла

(

16,5%), продуктов питания

(

12,5%) и косметики и парфюмерии

(

11,3%), пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию «Ремедиум» и «TNS Россия». При этом Скворцова не только против лекарств, но также призвала ужесточить контроль за биоактивными добавками.

«Биоактивных добавок как термина в мире не существует. Есть пищевые добавки. <...> Когда вводился термин «БАД» в России, было, видимо, неслучайно допущено серьезное нарушение. <...> Таким образом, целый сегмент рынка был выведен за рамки законодательства со всеми проверками токсикологии и стерильности. Теперь нам нужно ввести в законодательство понимание пищевых добавок, в которых не разрешалось бы содержание каких-либо лекарственных компонентов. Если в структуре есть лекарства, то пусть регистрируют как лекарство», – сказала Скворцова.