Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Николай Сюсько, директор по развитию агентства Affect.

Техника безопасности в туалете

Новости туалетного маркетинга (пора заводить отдельную рубрику, кажется). Mini решил напомнить о правилах поведения за рулем, установив подушку безопасности в женском туалете. Ведь если вы мужчина, то можете попасть в аварию, засмотревшись за рулем на красивую девушку. А если вы красивая девушка, то рискуете жизнью, начиная краситься на ходу. 

http://www.youtube.com/embed/FTJNDbOx-HQ

Николай Сюсько: Аварии на дорогах – одна из самых распространенных причин смерти человека. В них принято винить не только водителя, но и сам автомобиль. Поэтому неудивительно, что безопасность на дороге – головная боль автопроизводителей. Кампания MINI в Мексике красиво выглядит в кейсе, но на деле вызывает у аудитории противоречивую палитру чувств – от ужаса к удивлению. Испуг в рекламе на девушек в туалете кафе или клуба действует в краткосрочной перспективе, но уже через несколько мгновений они обо всем забывают. Чтобы привить культуру «безопасного мейкапа», нужно нечто большее, нежели разовая кампания. И даже здесь VW обгоняет MINI на полкорпуса за счет точечного таргетинга.

Парковка в столовке

Что общего у подноса из столовки и автомобиля Smart? И поднос, и Smart можно повернуть так, чтобы они занимали меньше места (на парковке или конвейере).

http://www.youtube.com/embed/dzCtkr6v5vs

Николай Сюсько: Фестивальный кейс. Это чувствуется за километр. Все потому, что масштабирование решения не приведет к качественным результатам. У автомобиля Smart достаточно хорошая узнаваемость, поэтому цель коммуникации – наглядная демонстрация УТП машины. Рекламный месседж на подносе – ничего необычного, но связка инсайтов «я хочу быстрее проходить очередь» с «я хочу легче парковаться» доносит месседж Smart при условии, что повернутый поднос дает бенефит его держателю. Спросите себя: что вам даст повернутый поднос? Только возможность занять место в конце ленты. И этим все сказано.

Доставка поля

Хочешь поиграть в футбол? Отправь запрос в Nike с мобильника. И в течение часа тебе доставят футбольное поле. Главное условие – в вашей команде должно быть не менее восьми человек. Ну и надо предварительно переехать в Испанию на ПМЖ.

http://www.youtube.com/embed/67XL6A16jZA

Николай Сюсько: Вот куда следует развиваться диджитал- и BTL-агентствам – создавать связки виртуального и реального миров. Целью агентства DoubleYou, разработавшего кампанию #Mipista, является привлечение внимания молодежи, которая предпочитает свои смартфоны футболу. Сильная сторона кампании – test & try продукции Nike, созданной для игры в футбол на асфальте. И здесь Nike выступает партнером аудитории, а не ее раздражителем.

Маскировка

А чего это мужик таскает своего ребенка на шее целый день – думаете, любит сильно? Нет. Это он лысину скрывает. Использовать средство от выпадения волос Vitalfan намного проще.

http://www.youtube.com/embed/moHqvQON8M8

Николай Сюсько: Сравните с рекламой отечественных медикаментов. «Отец и сын» – запоминающаяся музыка, динамичный монтаж, хороший кастинг, живые эмоции. Наши ролики – депрессия, серость и безысходность. Парижское агентство Herezie, словно мастер Lego 80-го уровня, создало из разрозненных частей идеальный ролик. Он не усугубляет проблему, а показывает свет в конце тоннеля – Vitalfan. В глазах потребителя это означает: средство – мой друг, а не насильник. И завершить тему фарма хотелось бы феерическим отечественным копирайтингом во имя таблеток имодиум.