Фото: tvrain.ru
Во вторник вечером
Увлекшись спорами о понятиях российского бизнеса и российского футбола, участники почти не успели поговорить толком ни о том, ни о другом, но Галицикий сказал несколько ярких фраз.
Про конкурентов: «Мы вообще никого не боимся, нет никакого смысла бояться, тем более мы не боимся хозяев X5 Retail Group – у них нет того опыта в ритейле, который есть у нас».
Про амбиции: «Мы хотим зарабатывать деньги. Когда 15 лет идешь вторым – хочется уже стать первым, но если б мы зарабатывали больше и оставались вторыми, меня бы это устроило».
Про то, как добиваться успеха в бизнесе: «Я просыпаюсь, встаю, сажусь в машину, ложусь спать – я думаю только о бизнесе. По-другому добиться успеха невозможно потому, что ты такой же, как все, и только если днем и ночью ты все время перебираешь варианты, по законам диалектики – количество перерождается в качество».
Про вовлеченность в бизнес: «У нас капитализация $27 млрд, но про детали я знаю больше, чем любой мой менеджер. Как только ты уходишь от деталей, переходишь во все эти перелеты и облака, отрываешься от земли, все – бизнес начинает уплывать».
Про закон о торговле: «Я не хочу комментировать закон о торговле, потому что только хуже будет».
Про дело ЮКОСа: «Хватит вспоминать то, что было 8 лет назад. Я не боюсь за свой бизнес. Никто ничего ни у кого не отнимает».
Про то, как занимается лоббированием: «Встречались с премьер-министром – попросил его убрать налог на прибыль с продажи школьных завтраков. А вообще у нас лоббизм – это бесполезная трата энергии, а у нас в Думе и так сколько энергичных людей сидит!»
Про гастарбайтеров: «Мы стараемся по определенным причинам не брать людей, которые не живут на этой территории, – они не смогут создать нужную атмосферу».
Про то, почему недолюбливает Москву: «Вы здесь, в Москве, живете немного в другой стране, и вы никак не хотите этого понять. Мне не нравится модель, когда все очень централизовано и вся журналистика – она тоже немного про московские проблемы. Но вас всего 10 миллионов, так не бывает, что 10 важнее, чем остальные 120».
Про то, почему он не живет в Москве: «Если ты ведешь бизнес в России, то невероятно неудобно жить в Москве, менеджмент вдвое дороже, на встречу не проедешь. Какие тут преимущества? Еще и солнце всего 80 дней в году – это не для меня».
Про плохой инвест-климат в России: «Мне сложно говорить про инвестиционный климат, но у нас блестящие условия для бизнеса. Там, где все зарегулировано, делать нечего, а вот там, где пусто, – это рай для коммерсанта».
Про отношения с местными чиновниками: «Мы, бывает, легонько шантажируем их: вот мы у вас вывозим мясо, молоко, хлеб, а будете нас прижимать – свернем заказы. Везде надо договариваться, невозможно все отрегулировать на законодательном уровне».
Про навязывание социальной ответственности: «Я считаю, что единственная социальная обязанность бизнеса – это налоги, а уже государство пусть занимается поликлиниками и школами. Вы моего мнения спрашиваете – оно такое, у российского государства оно может быть другим, ну, что поделать».
Про траты на футбол: «€50–60 млн в год я трачу на любимое дело, ФК "Краснодар", стадион, футбольную школу, но я могу сказать, что мы, к сожалению, не очень хорошо управляем нашими финансами, "Кубань"лучше».
Про мечту: «Чтобы 11 человек, которые воспитывались в моей футбольной школе, вышли на поле. Хорошо бы – под гимн Лиги чемпионов».
Читайте также – Галицкий – Sports.ru: я боюсь тех, кто не тратит заработанное →