Как известно, излюбленная стратегия специалистов по связям с общественностью – превращать реальность в патоку, сладко стелить, чтобы защитить своих клиентов от любых потенциальных рисков для их репутации. Гай Кавасаки в книге «Правила Кавасаки» пишет об этом с явным разочарованием: «Большинство пиарщиков бояться рассказывать истории из жизни с реальными персонажами и непредсказуемым итогом». Именно поэтому, продолжает автор, они не пускают журналистов дальше залов для прессы – в частности, не приглашают их «в ваш центр данных в день запуска и не разрешают им общаться с потребителями вашего продукта на созванной вами конференции». Но в конечном итоге такими осторожными действиями пиарщики лишь наносят вред, поскольку журналистам – так же как и публике – нужна драма. Нет драмы – нет истории. «Вы как предприниматель должны бояться риска меньше, чем специалист по PR, – убежден автор. – И если вы не будете постоянно, раз за разом принимать на себя риск, то ваш стартап попросту не добьется успеха». Вывод? Внимательно выслушайте пиарщиков, убеждающих вас поступать так, чтобы избежать шумихи и скандала. А затем – сделайте все по-своему.